ПАЗ 652, 1958 год,"Intourist - Интурист"

Производитель модели: Dip Models. Номер по каталогу: 165203

Базовые шасси первых советских автобусов были созданы на основе шасси грузовиков, что предопределило их дальнейшее использование в качестве грузовых фургонов в сельских областях. При этом для всех специалистов в области автомобилестроения было очевидно, что решаемые автобусом задачи совершенно иные, чем у грузовика и поэтому его конструкция должна значительно отличаться от конструкции таких автомобилей. В связи с этим специалисты Павловского автомобильного завода решили разработать самостоятельную конструкцию своего автобуса, который впоследствии получил название ПАЗ-652. В её основе был заложен принцип несущего кузова, который предназначался для установки на него модернизированных узлов и агрегатов весьма распространённого в то время грузовика ГАЗ-51А. Конструкторы завода придали автобусу вагонную компоновку, а так же установили на него имеющий мощность 90 лошадиных сил лошадиную силу. За 10 лет выпуска ПАЗ-652 было создано две его модификации: ПАЗ-652Б и ПАЗ-652Т, при этом процесс доработки конструкции этого автобуса шёл в течении всего этого времени. В результате основные принципы, заложенные в основу данной разработки, были использованы при создании более совершенного автобуса ПАЗ-672. 
Всего же с 1958 по 1968 годы с конвейера сошло 61 121 единица ПАЗ-652 всех модификаций.
(Источник: http://autohis.ru)  
Код модели: 165203 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: 
Дата начала продаж: июнь 2016 г. 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии, интернет-магазин Adler-m 
Ориентировочная стоимость: 9 450 руб.

ПАЗ-661 Фургон для перевозки одежды, 1956 год

Производитель модели: DiP Models. Номер по каталогу: 166102

В качестве одного из возможных вариантов использования “клона” ПАЗ-651 как передвижной автолавки пазовские конструкторы предложили автомобиль, получивший обозначение ПАЗ-661 и имевший грузоподъемность две тонны. Модель “661”, разработанная в 1954 году, была заявлена в качестве одежной лавки. Внешне ПАЗ-661 практически не отличался от хлебовоза ПАЗ-657 — он, как и последний, имел четыре двустворчатые двери в правом борту кузова. Трехместная кабина водителя, оснащенная мягкими сиденьями, отделялась от грузового отсека перегородкой. В грузовом отсеке, внутренний объем которого составлял 13,5 куб. м, были установлены пять поперечных труб, предназначенных для подвешивания одежды.Кузов ПАЗ-661 имел смешанную конструкцию: передняя, правая и задняя стенки, а также крыша являлись цельнометаллическими, а левая стенка была металлической, но с деревянным каркасом. Настил пола выполнялся из бакелизированной фанеры. За период с 1954 по 1956 год автомобилей для перевозки одежды было выпущено совсем немного — около 150.
Код модели: 166102
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: металл, пластик 
Год выпуска: 2014 г. Начало продаж 2015 год
По состоянию на IV КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии
Ориентировочная стоимость: 4 950 руб.