МАЗ-516 из кинофильма "Мировой парень"

Производитель модели: Наш Автопром. Номер по каталогу: H765

С середины пятидесятых СССР активно развивал экспорт автомобилей, в том числе и грузовиков. Советская техника часто участвовала в разных тендерах, и порой очень результативно. Хотя чаще всего это были тендеры на поставку армейской техники. Конкуренция разворачивалась не шуточная. У советской техники был убойный козырь - низкая цена. МАЗ 516 разрабатывался с прицелом на экспорт. В шестидесятые грузовики Минского автозавода хорошо продавались в Финляндии. Надо учитывать, что в Европе было гораздо больше фирм производящих грузовики чем сейчас. Конкуренция была сильная, на рынке Финляндии присутствовали около 30 фирм-производителей. Финам МАЗы нравились, но они просили увеличить грузоподъемность машины. При увеличении грузоподъемности возрастала нагрузка на ось и выходила за разрешенные параметры. Чтобы этого избежать требовалось увеличить количество осей до трех. В то время главным конструктором МАЗа был Михаил Высоцкий. Трехосный, с задней подъемной осью - грузовик отвечал всем требованиям финской стороны. Задняя ось была не ведущая, подъемная. Подъемная ось позволяла существенно сократить износ шин. Опускалась задняя ось только при полной загрузке автомобиля, при пробеге порожняком ось поднималась.
Сюжет фильма повествует о гонках грузовиков, на которые совсем не желая того попал советский инженер Виктор Логинов, как представитель Минского автозавода. В гонках он участвовать был не должен, но возникла необходимость и пришлось сесть за баранку МАЗа. Ну а кто же супротивнички нашего МАЗа? Вся импортная техника в фильме выступает под вымышленными названиями. Никаких Olympic, Moritt, Scovigan, Woodstock - в природе не существовало. Снимавшаяся в фильме настоящая импортная техника была сильно загримирована. 
Фото № 1. Серый грузовик - это голландский DAF T1800. Дизайн кабины этого грузовика трудно не узнать.
Фото № 2. Единственный тягач в фильме - Mercedes-Benz LS322 
Фото № 3. Самосвал UNIC ZU 120.
Фото № 4. За обвесом желтого грузовика скрывался Fiat 682N. Хотя это мог быть и не Fiat 682N, а UNIC 619. Эти грузовики были унифицированы по кабине.
Фото № 5. Последний грузовик зеленый и двухосный. Есть мнение что это MAN, но скорее всего это замаскированный МАЗ 500.  
(Источник: http://amonov.livejournal.com) 
МАЗ-516 из кинофильма "Мировой парень"

Обработка видео...

МАЗ-5516 самосвал «Аварийная служба»

Производитель модели: Start Scale Models (SSM). Номер по каталогу: SSM1169

В 1994 году Минским автомобильным заводом был начат серийный выпуск новой грузовой машины – МАЗ-5516. Эта модель была заявлена как сверхмощная и современная, которая идеально подходит для тяжелых работ. Самосвал МАЗ 5516 имеет кабину больших размеров, которая обладает простым и сдержанным дизайном. Выполнение машины происходило в соответствии с требованиями качества, которые существовали в Советском Союзе, но современные возможности машиностроения позволяют сделать автомобиль более функциональным и усовершенствованным.Первые МАЗы обрабатывались вручную с использованием самых дешевых эмалей, поэтому, они часто подвергались коррозии. Современные производители смогли решить эту проблему благодаря применению современного оборудования и лакокрасочных материалов высокого качества. Кузов самосвала имеет прямоугольную форму со сглаженными углами, что делает его силуэт скругленным. Двигатель и другие важные составляющие убраны под кабину, поэтому, машина не имеет капота. Для изготовления бампера использовался металл, что гарантирует высокий уровень безопасности для водителя. 
(Источник: http://spectechzone.com)

МАЗ-5432, cедельный двухосный тягач образца 1985 г.

Производитель модели: AD-modum. Номер по каталогу: АМ-7-03

Первый седельный тягач МАЗ-5432 сошел с главного конвейера Минского автомобильного завода 19 мая 1981г. На первом этапе автомобиль не заменил тягачи 500-го семейства (будут выпускаться до 1990 года), а дополнил их. Основной задачей МАЗ-5432 была работа в составе тяжелых автопоездов, в том числе и при международных перевозках.
(Источник: http://www.ad-modum.su)     

МАЗ-6422, седельный трехосный тягач образца 1985 г.

Производитель модели: AD-modum. Номер по каталогу: АМ-7-04

МАЗ-6422 , наверное, самый передовой в техническом отношении советский тягач-«трехосник» 80-х годов прошлого века. Кроме современной конструкции он обладал и таким немаловажным для грузового автомобиля качеством как комфортное рабочее место водителя. Несмотря на то, что работы над этим автомобилем начались в 70-х годов ХХ века, на конвейер он попал только через десять лет. Спустя некоторое время МАЗ-6422 претерпит ряд изменений, в том числе и внешних (в частности новый бампер, а затем и новое оформление кабины). Модернизированный МАЗ-6422 до сих пор сходит с конвейера Минского автозавода. На его основе появилось большое количество модификаций предназначенных для работы в составе тяжелых автопоездов – самосвальных, специальных и т.д.
(Источник: http://www.ad-modum.su)  

МАЗ-205 самосвал, Мосгортранс

Производитель модели: Start Scale Models (SSM). Номер по каталогу: SSM1053

МАЗ-205 — советский тяжёлый самосвал с колёсной формулой 4 × 2, выпускавшийся серийно Минским автомобильным заводом с 1947 по 1965 годы, являлся усовершенствованным вариантом самосвала ЯАЗ-205. Разработка нового автомобиля-самосвала началась на Ярославском автомобильном заводе ЯАЗ в предпоследний год Великой Отечественной Войны,

спустя год были построены первые опытные образцы самосвала ЯАЗ-205. После войны заводу была поручена разработка тяжелых трехосных грузовых автомобилей семейства 210, а документация на производство двухосных автомобилей 200-го семейства, в том числе и самосвала ЯАЗ-205 была передана на только что построенный Минский Автомобильный Завод. Первые пять самосвалов уже под маркой МАЗ-205 сошли с конвейера завода к 30-й годовщине Октябрьской Революции 7 ноября 1947 года. МАЗ-205 стал первым автомобилем, выпущенным на МАЗе, его базовая модель, бортовой МАЗ-200, начала производиться спустя 3 года, а седельный тягач МАЗ-200В — спустя 5 лет. Внешне минский самосвал отличался от ярославского прежде всего решеткой радиатора с вертикальными брусьями, отсутствием на крышке капота фигурки медведя, символики Ярославского автозавода. Вместо этого на боковинах капота с двух сторон красовалась стилизованная фигурка зубра, символики нового Минского автозавода. Кроме внешних отличий имелись и технические, такие как единый карданный вал вместо двух, большая грузоподъемность.
(Источник: https://ru.wikipedia.org) 
Код модели: SSM1053 
Производство: промышленное, Китай 
Материал изготовления: металл, пластик 
Дата поступления в продажу: март 2014 г. 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная аукционная стоимость: 3 900 руб.