ЗИЛ-130 бортовой "Урожай (капуста)"

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL 097S

Первое упоминание о 130-м относится к 1956 году, тогда появился первый опытный образец. На него устанавливается шестицилиндровый двигатель, доставшийся от предыдущей модели. После череды экспериментов, сердцем Зил-130 стал V-образный, восьмицилиндровый силовой агрегат, мощностью 150 лошадиных сил.Ходили слухи, что мотор взяли от лимузина ЗиЛ-111. Это – полуправда. Действительно, многие инженерные решения были у них общими, а вот прыти новому двигателю поубавили, переведя с бензина «Экстра» на более дешевый, марки а72. Зил-130 был необычным во всех отношениях: синхронизированная коробка передач, гидроусилитель руля, просторная трехместная кабина с панорамным ветровым стеклом, непривычная плавность хода, но главное - внешний вид. Даже в Америке подобный дизайн лишь начинал входить в моду.Автомобиль Зил-130 наверно один из первых автомобилей, который не являются цельно стянутой конструкцией. 
(Источник: http://autohis.ru) 

ЗИЛ-130В1 с полуприцепом-цементовозом ТЦ-11

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL 141S

Седельный тягач общего назначения ЗИЛ-130В1 является автомобилем группы А и предназначен для работы на дорогах 1-й и 2-й категорий. Выпускается Московским автозаводом имени И. А. Лихачева с 1964 года на базе основной модели ЗИЛ-130. Отличия его — в укороченной базе и отсутствии кузова. Тягач снабжен седельно-сцепным устройством, двумя бензобаками увеличенной емкости, передаточное число главной передачи повышено.ЗИЛ-130В1 используется для буксировки одноосных полуприцепов ОдАЗ-885 (бортового) и ОдАЗ-794 (фургона), которые выпускаются Одесским автосборочным заводом соответственно с 1964 и 1966 годов. Приведенные здесь данные относятся к автопоезду, состоящему из тягача ЗИЛ-130В1 и полуприцепа ОдАЗ-885.
(Источник: http://own.in.ua) 

ЗиЛ-130 сортиментовоз 

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL138

Первое упоминание о 130-м относится к 1956 году, тогда появился первый опытный образец. На него устанавливается шестицилиндровый двигатель, доставшийся от предыдущей модели. После череды экспериментов, сердцем Зил-130 стал V-образный, восьмицилиндровый силовой агрегат, мощностью 150 лошадиных сил.Ходили слухи, что мотор взяли от лимузина ЗиЛ-111. Это – полуправда. Действительно, многие инженерные решения были у них общими, а вот прыти новому двигателю поубавили, переведя с бензина «Экстра» на более дешевый, марки а72. Зил-130 был необычным во всех отношениях: синхронизированная коробка передач, гидроусилитель руля, просторная трехместная кабина с панорамным ветровым стеклом, непривычная плавность хода, но главное - внешний вид. Даже в Америке подобный дизайн лишь начинал входить в моду.Автомобиль Зил-130 наверно один из первых автомобилей, который не являются цельно стянутой конструкцией. (Источник: http://autohis.ru)

Зил-ММЗ-555 самосвал с прицепом

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL98БS

ЗИЛ-ММЗ-555 самосвал с прицепом

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL098Б

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 грузоподъемностью 4,5 т создан на базе автомобиля ЗИЛ-130 (шасси ЗИЛ-130Д1) с дооборудованием его на Мытищинском машиностроительном заводе. По сравнению со стандартным автомобилем шасси ЗИЛ-130Д1 имеет укороченную раму и уменьшенную колесную базу (3300 мм). В тормозной системе с пневматическим приводом установлен одинарный тормозной кран, отсутствует магистраль к прицепу с разобщительным краном и соединительной головкой. Изменено крепление запасного колеса, кронштейн которого расположен наклонно на правом лонжероне рамы. Буксирное устройство отсутствует.- В дополнительное оборудование шасси автомобиля входят: металлический опрокидывающийся кузов с подрамником и гидравлическая подъемная система.Металлический сварной корытообразный кузов, снабженный жестким основанием, присоединен в задней части шарнирно с помощью опор к оси, закрепленной в подрамнике, который прикреплен к раме автомобиля. Задний борт кузова откидной, подвешен в верхней части на шарнирах и снабжен запором, рукоятка которого расположена на передней стенке кузова около кабины водителя. В передней части кузов снабжен козырьком, защищающим кабину. Емкость кузова равна 3 м3; максимальный угол подъема равен 55°. 
(Источник: http://stroy-technics.ru) 

ЗИЛ-133ВЯ, лесовоз с двухосным прицепом-роспуском, "Хлыстовоз"

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL 139

Новые трехосные модели (бортовой грузовик ЗИЛ-133ГЯ и седельный тягач ЗИЛ-133ВЯ) созданы на базе выпускаемого с 1975 года ЗИЛ-133Г1 и значительно превосходят его по многим технико-экономическим показателям. Они предназначены для эксплуатации на дорогах, допускающих осевые нагрузки до 10 тонн. Возможна кратковременная эксплуатация на грунтовых дорогах в любое время года, кроме периодов распутицы и снежных заносов.У ЗИЛ-133ГЯ трехместная кабина и грузовая платформа с металлическим основанием и деревянными бортами, а также съемным металлическим каркасом и тентом. Машина рассчитана на эксплуатацию с прицепом, то есть уже по своему назначению является тягачом. Ее модификация, седельный тягач ЗИЛ-133ВЯ, предназначена для буксировки полуприцепа с бортовой платформой или полуприцепа-фургона. Обе машины пригодны для эксплуатации в любых климатических зонах при температурах окружающего воздуха от +40 до -40°. 
(Источник: http://own.in.ua)  
Фотографий оригинала данной модели не сохранилось, информацией для проектирования послужили эскизы и описание узлов и элементов, предоставленных работником лесозаготовительной промышленности. (Источник: http://www.rcforum.ru/showthread.php?t=152&page=113)

Варианты 

ЗИЛ-ММЗ-4502, «Аварийный Мосметро»

Производитель модели: Start Scale Models (SSM). Номер по каталогу: SSML006

ЗИЛ-ММЗ-4502 самосвал. Выпускаются Мытищинским машиностроительным заводом на базе автомобилей ЗИЛ-130 с 1975г. Предназначен для строительных грузов. Кузов—цельнометаллический, прямобортный, с надставными бортами и разгрузкой назад. Расчитан для работы без прицепа. Модификации: – ЗИЛ-ММЗ-45021 – грузоподъемностью 5,8 т, с двигателем ЗИЛ-157Д (рядный, шестицилиндровый, 100X114,3 мм, объем – 5,38 л, степень сжатия – 6,5, мощность – 110 л. с ) , предназначен для работы на бензине А-72, рассчитан на работу без прицепа; – ЗИЛ-ММЗ-45022 — грузоподъемностью 5,8 т и ЗИЛ-ММЗ-45023 (газобаллонный) – грузоподъемностью 5,75 т, отличаются от ЗИЛ-ММЗ-4502 наличием буксирного устройства и гидропневмо- и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа, предназначены для работы с прицепом общей массой до 8000 кг.
(Источник: http://aralex.ru) 
Код модели: SSML006
Производство: промышленное, Китай 
Материал изготовления: металл, пластик
Тираж: лимитированное издание, 360 экз. Номер модели: 341 
Дата поступления в продажу: июнь 2015 г.
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует
Ориентировочная стоимость: 4 500 руб.

ЗИЛ-130, аварийная служба Горсвет из кинофильма «Ночной Дозор»

Производитель модели: Start Scale Models (SSM). Номер по каталогу: SSM1065

ЗИЛ 130 аварийная служба

Обработка видео...

ЗИЛ 130 выпускался с 1962 по 1994 годы и является самым массовым советским грузовым автомобилем. Всего выпущено свыше 3400000 единиц в 39 модификациях. Фургон «аварийная служба» снимался в фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор». «Ночно́й Дозо́р» — российский фильм режиссёра Тимура Бекмамбетова в жанре городского фэнтези, снятый по мотивам одноимённого романа Сергея Лукьяненко. Фильм рассказывает о тайной борьбе светлых и тёмных мистических сил в современной Москве. Когда-то давным давно бороздили землю добрые рыцари, называющие себя Воинами Света, и очищали её от зла и нечисти. Но однажды на их пути встали злые Воины Тьмы. Начался кровавый и беспощадный бой. Но тут главы обеих сторон увидели, что силы равны, и бой был остановлен. Они заключили между собой Мирный договор, по которому обе стороны, называемые Иными, больше не будут вести войны между собой. Было сказано, что создадутся Ночной Дозор для контроля сил Тьмы и Дневной Дозор для контроля сил Света. Но через тысячу лет появится Великий Иной, которому будет суждено перейти на сторону зла, и мир погрузится во тьму. Далее действие разворачивается в 1992 году, в Москве. Молодой человек Антон Городецкий приходит к колдунье с целью вернуть жену, ушедшую к другому. Старая ведьма пообещала справиться. Осматривая квартиру колдуньи, Антон подходит к окну и видит там ЗИЛ-130 «Горсвет» и сидящих рядом людей в спецовках. Эти неизвестные — сотрудники Ночного Дозора.
Код модели: SSM1065
Производство: промышленное, Китай 
Материал изготовления: металл, пластик
Дата поступления в продажу: с 12 июня 2014 г.
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии
Ориентировочная стоимость: 3 250руб.

АЦ-40 (130) 63Б Аварийная служба московского метрополитена

Производитель модели: Start Scale Models (SSM). Номер по каталогу: SSML003

Автоцистерна пожарная на шасси автомобиля «ЗИЛ» предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах и на промышленных объектах и служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного технического вооружения, оборудования и запаса огнетушащих веществ (вода, пенообразователь), а также подачи в очаг горения воды из цистерны, открытого водоема или гидранта через ручные и переносные (стационарные) стволы или воздушно-механической пены с использованием вывозимого штатного пенообразователя или с забором его из посторонней емкости. Боевой расчётСемь человек (включая водителя).Технические характеристикиБазовое шасси: ЗИЛ-(130).Ёмкость цистерны для воды: 2360 литров.Ёмкость бака для пенообразователя:170 литров.Тип пожарного насоса: ПН-40 УВ.Производительность насоса: 40 л/с.Напор: 100 м.Максимальная дальность сплошной струи воды лафетного ствола: 60 метров.Габаритные размеры: 6810х2500х2720 мм.Колёсная формула: 4х2Максимальная скорость: 90 км/ч .Масса автомобиля с полной нагрузкой: 9600 кг.
(Источник: http://www.sufps8.ru) 
Код модели: SSML003 
Производство: промышленное, Китай 
Материал изготовления: металл, пластик 
Тираж: лимитированное издание, 450 экз.Номер модели: 421 
Дата поступления в продажу: октябрь 2014 г. 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 6 000 руб.

Автоцистерна на шасси ЗиЛ-130, АЦ-40-63А

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL-124

Автоцистерна на шасси ЗиЛ-130 с небольшими изменениями выпускалась с 1960-х. Госиспытания АЦ-30 (130) 63 завершились в декабре 1962 года и уже в 1963-м планировали начать серийное производство автоцистерны на современном шасси, но выход машины в свет задержался вместе с базовым ЗиЛ-130 - поставки шасси в Прилуки начались только в 1964-м. Автомобилей первого поколения изготовили немного и уже в 1966-м появился модернизированный вариант АЦ-30 (130) 63А - эту модификацию будут выпускать до 1983 года в количестве более 1000 штук ежегодно. А.В. Карпов в книге "Краеугольный камень" называет АЦ-30 (130) 63А лучшей моделью автоцистерны советского периода в истории пожарной техники: надёжная, продуманная и неприхотливая конструкция без ненужных усложнений. Пришедшая ей на смену модернизированная модель АЦ-40 (130) 63Б оказалась хуже своей предшественницы. 
(источник: http://diecast43.livejournal.com)

Автоцистерна на шасси ЗиЛ-130, АЦ-30 63А. "355 лет пожарная охрана России".

Производитель модели: Автоистория (АИСТ). Номер по каталогу: 101333

Автоцистерна на шасси ЗиЛ-130, АЦ-30 63А

Обработка видео...

24 декабря конвейер Московского автозавода покинул последний грузовик предыдущего поколения ЗиЛ-164А (модернизированный ЗиС-150 с двигательным агрегатом от 130-ой модели) и производители специализированной техники на платформе грузовиков ЗиЛ (ЗиС) были поставлены перед необходимостью перехода на новое базовое шасси.В стране с плановой зкономикой это не стало громом средь ясного неба - тот же Всесоюзный НИИ Пожарных машин (НИИ ПМ) еще к 1962-му году закончил разработку и передал на Прилукский завод противопожарного и специального машиностроения полный комплект технической документации на пожарную автоцистерну нового поколения, а в декабре 1962 года завершились Госиспытания этого автомобиля, получившего обозначение АЦ-30(130)-63. Уже в следующем, 1963-м году, планировалось начать серийное производство автоцистерны на современном шасси, но массовый выход машины в свет задержался - поставки шасси в Прилуки начались только в 1964-м, ЗиЛ просто не справлялся с валом заказов на 130-ые. Пожарные автомобили первой модификации изготовили небольшой опытно-промышленной партией.Задержка с производством пошла на пользу делу, базовый 130-ый избавился от "детских болезней", в конструкцию автоцистерны были внесены доработки по результатам эксплуатации опытной партии и уже в 1966-м, с началом ритмичной поставки шасси с ЗиЛа, в массовую серию пошел модернизированный вариант - АЦ-30(130)-63А, который выпускался в Прилуках аж до 1983 года в количестве более 1000 штук ежегодно. 
(источник: http://forum.autoua.net)
Код модели: 101333 
Производство: промышленное, Китай
Материал изготовления: металл, пластик 
Дата поступления в продажу: со 2 июня 2016 г.
Розничная стоимость на начало продаж: 1 850 руб. 
Особенности: заменена щеток стеклоочистителя и боковых зеркал заднего вида на изделия (фототравление) Мастерской "Петроградъ". Использованы декали "355 лет пожарная охрана России" от Berl. 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии 
Ориентировочная стоимость: от 1 850 руб.

ЗИЛ-131 Кунг. Мастерская технического обслуживания (МТО-АТ) «Аварийная газовая служба»

Производитель модели: Автоистория (АИСТ). Номер по каталогу: 100398

МТО-АТ на шасси ЗИЛ-157КЕ сменил в производстве новый агрегат: мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей МТО-АТ на шасси ЗИЛ-131. Выпускались два варианта машины: с унифицированным каркасно-металлическим кузовом КМ 131 и каркасным К 131. Все зависело от технологических возможностей предприятия, выпускающие кузова. Кузов К 131 был сложнее в производстве, КМ 131 попроще. Мастерская МТО-А состояла из следующих основных частей: - шасси ЗИЛ-131 с лебёдкой, - унифицированного каркасно-металлического кузова КМ 131 или бескаркасного кузова К 131, - основного технологического оборудования, приспособлений и инструмента (для автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-131, УРАЛ-375, 4320, КАМАЗ-4310, КРАЗ=255, 260, 250, 258 (кроме 4 осных)). Кроме этого, в состав мастерской технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и гусеничных машин - МТО-АТГ- входил дополнительный специализированный комплекс инструмента и принадлежностей для технического обслуживания и текущего ремонта гусеничных машин, а в состав мастерской технического обслуживания колёсных машин многоцелевого назначения и специальных четырёхосных автомобилей (МАЗ-535, МАЗ-543, ЗИЛ-135 и др.) - МТО-4ОС - входил дополнительный специализированный комплекс инструмента и принадлежностей для технического обслуживания и текущего ремонта четырёхосных машин. Базовый автомобиль, конструкция и оборудование кузова, а так же номенклатура и размещение основного технологического оборудования в указанных модификациях мастерских были приняты однотипными, чем и обеспечивалась унификация мастерских.
(Источник: http://parm.mybb.ru)
Код модели: 100398 
Производство: промышленное, Китай 
Материал изготовления: металл, пластик 
Дата поступления в продажу: январь 2016 г. 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии 
Ориентировочная стоимость: от 1 850 руб.

Пожарная насосная станция ПНС-110 (131) «Аварийная служба МосМетро»

Производитель модели: Автоистория (АИСТ). Номер по каталогу: 100619

Пожарная насосная станция не имеет возимого запаса воды. Она предназначена для перекачки воды по магистральным рукавным линиям из естесственных или искусственных водоисточников: к передвижным лафетным стволам, к ПА, к месту крупного пожара для создания резервного запаса воды. Все ПНС создаются на полноприводных шасси (6*6) с удельной мощностью не менее 11 кВТ/т.Боевой расчет -3 чел. На них устанавливают пожарные насосы,обеспечивающие подачу воды 100-110 л/с при напорах 100 м. На ПНС эксплуатируются 2 двигателя: двигатель шасси и двигаль пожарного насоса. ПНС -110(131) может использоваться для подачи воды по магистральной линии -рукавам диаметром 150 мм на значительные расстояния (4-5 км). Она может обеспечить водой лафетные стволы, АГВТ, другие автомобили, участвующие в тушении крупных пожаров. Поскольку насосная станция работает продолжительное время в стационарном режиме, летом необходимо поддерживать оптимальный температурный режим двигателя с помощью системы дополнительного охлаждения двигателя. Для подъема и опускания всасывающего рукава с всасывающей сеткой при установке ПНС на водоисточник и уборке рукавной линии служит стрема с лебедкой и тросовой передачей. Вращением рукоятки лебедки осуществляется подъем и опускание хомута с рукавом.
(Источник: http://poisk-ru.ru)
Код модели: 100619 
Производство: промышленное, Китай 
Материал изготовления: металл, пластик 
Дата поступления в продажу: апрель 2016 г.
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии 
 Ориентировочная стоимость: от 1 850 руб.

ЗИС-150 бортовой, "Урожай Картофеля"

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL 074S

История этого интересного образчика советской инженерной мысли началась еще до войны, когда было решено заменить устаревший ЗиС-5 грузоподъемностью в три тонны, созданный на основе американских технологий конца 20-х годов, на нечто более современное. Первый прототип – элегантный остроносый ЗиС-15 – появился еще в 1939 году. Второй вариант, внешне похожий на американские легковые авто корпорации Chrysler, был собран в 1940 году. Рассматривалась возможность установки на него перспективного четырехтактного дизеля отечественной разработки. Но война, как это часто бывает, вынудила изменить планы. Потому серийный выпуск отложили. А третий прототип, похожий одновременной на американские GMC и немецкие Borgward, появился только в 1944 году. Старый ЗиС-5 был отправлен в отставку только в 1947 году (а фактически производство просто окончательно переехало на УралЗиС) – в том же году, когда увидел новый четырехтонный грузовик ЗиС-150. 
(Источник: http://www.vstyleretro.ru) 

ЗИЛ-157К Баластный тягач, Московский Троллейбусный Парк №6.

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL 104S

Старт производству новой грузовой машин ЗИЛ-157 был дан в далёком 1958 году – первоначально этот вездеход, как в принципе и многие другие советские научно-технические разработки предназначался для нужд вооружённых сил Советского Союза. Под этим названием машина выпускалась вплоть до наступления 1961 года. В период с 1961 по 1978 год грузовой автомобиль, выпускаемый Заводом имени Лихачёва, был под индексом ЗИЛ-157К: эта модификация отличалась от своего предшественника изменённым распределением нагрузки по осям, а также были установлены новая коробка передач, 1-дисковое сцепление и амортизаторы телескопического типа. В 1978 году выпуск этих грузовых машин был перенесён на Уральский автомоторный завод (УАМЗ), который в то время являлся одним из филиалов Завода имени Лихачёва. Здесь, грузовик выпускался вплоть до 1992 год под индексом ЗИЛ-157КД. Последний экземпляр этого легендарного советского авто сошёл с заводского конвейера в 1994 году.
(Источник: http://zil157.ru) 
ЗиЛ 157 буксирует троллейбус ЗиУ 5

Обработка видео...

ЗиС-150 лесовоз с прицепом-роспуском

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL117AS

История этого интересного образчика советской инженерной мысли началась еще до войны, когда было решено заменить устаревший ЗиС-5 грузоподъемностью в три тонны, созданный на основе американских технологий конца 20-х годов, на нечто более современное. Первый прототип – элегантный остроносый ЗиС-15 – появился еще в 1939 году. Второй вариант, внешне похожий на американские легковые авто корпорации Chrysler, был собран в 1940 году. Рассматривалась возможность установки на него перспективного четырехтактного дизеля отечественной разработки. Но война, как это часто бывает, вынудила изменить планы. Потому серийный выпуск отложили. А третий прототип, похожий одновременной на американские GMC и немецкие Borgward, появился только в 1944 году. Старый ЗиС-5 был отправлен в отставку только в 1947 году (а фактически производство просто окончательно переехало на УралЗиС) – в том же году, когда увидел новый четырехтонный грузовик ЗиС-150.
(Источник: http://www.vstyleretro.ru)

ЗИЛ-157КВ лесовоз с 2-х осным прицепом-роспуском

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL 133

Старт производству новой грузовой машин ЗИЛ-157 был дан в далёком 1958 году – первоначально этот вездеход, как в принципе и многие другие советские научно-технические разработки предназначался для нужд вооружённых сил Советского Союза. Под этим названием машина выпускалась вплоть до наступления 1961 года. В период с 1961 по 1978 год грузовой автомобиль, выпускаемый Заводом имени Лихачёва, был под индексом ЗИЛ-157К: эта модификация отличалась от своего предшественника изменённым распределением нагрузки по осям, а также были установлены новая коробка передач, 1-дисковое сцепление и амортизаторы телескопического типа. В 1978 году выпуск этих грузовых машин был перенесён на Уральский автомоторный завод (УАМЗ), который в то время являлся одним из филиалов Завода имени Лихачёва. Здесь, грузовик выпускался вплоть до 1992 год под индексом ЗИЛ-157КД. Последний экземпляр этого легендарного советского авто сошёл с заводского конвейера в 1994 году. 
 (Источник: http://zil157.ru)

Зил-164 лесовоз с прицепом-роспуском

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL117

ЗИЛ-164 — советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗИЛ-164А).Автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А долгие годы были «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах СССР. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.Внешне ЗИЛ-164 от ЗИЛ-164А отличить легко по расположению жалюзи на боковинах капота: у ЗИЛ-164 они вертикальные, у ЗИЛ-164А — горизонтальные, как у ЗИС-150.Многие машины, использовавшиеся группой советских войск в ГДР, оборудовались специальными кузовами немецкой постройки. В частности, немецкие пожарные машины на базе ЗИЛ-164 после списания из воинских частей продолжали работать в пожарных бригадах ближайших городов. 
 (источник: https://ru.wikipedia.org)

ЗИЛ-164 Комбинированная поливомоечная машина КПМ-2

Производитель модели: DiP Models. Номер по каталогу: 116404

КПМ-2 лредназначается для очистки от пыли, грязи, снега, мелких камней и для мойки взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек.Комбинированная поливо-моечная машина КПМ-2 изготовлена на шасси автомобиля ЗИЛ-164. Машина имеет цистерну для воды емкостью 4 м3, поливо-моечное, подметальное и снегоочистительное оборудование. Кроме того, машине придана прицепная цистерна емкостью 6 м3.Прицепная цистерна устанавливается на шасси прицепа МАЗ-5207В. Основная и прицепная цистерны соединены между собой двумя гибкими шлангами по методу сообщающихся сосудов, Такое соединение обеспечивает одновременное заполнение цистерн водой и забор воды из обеих цистерн с помощью насоса ПН-1200, приводимого в действие от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданный вал.Плужный снегоочиститель и подметальная щетка выполнены в виде навесного оборудования. Привод подметальной щетки производится от двигателя автомобиля.Подметальная щетка смонтирована на собственной раме. Подъем и опускание щетки и плужного снегоочистителя производятся с помощью гидроподъемников, управляемых из кабины водителя.Плужный снегоочиститель установлен впереди машины и крепится к бамперу автомобиля.На КПМ-2 установлены два разливочных сопла, поворот которых осуществляется при помощи червячных пар, приводимых в движение гидромоторами. На машине установлено четыре гидромотора, по два на каждое сопло: один для поворота сопла в вертикальной плоскости и один для поворота в горизонтальной плоскости. Управление соплами осуществляется при помощи гидрораспределителя.
(Источник: http://sovetarmy.2x2forum.com) 
Код модели: 116404 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: металл, пластик 
Год выпуска: 2009 г. 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует в продаже 
Ориентировочная стоимость: 5 000 руб. 

ЗИС 150 Топливозаправщик ТЗМ-150

Производитель модели: DiP Models. Номер по каталогу: 115002

ЗИС-150 (с 1956 — ЗИЛ-150) — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся в период с 1947 по 1957 год. В 1957 году был заменён на модель ЗИЛ-164, фактически представлявшую собой модернизированный ЗИЛ-150.Грузовой автомобиль ЗИС-150 должен был прийти на смену ЗИС-5 ещё в конце 1930-х годов. В 1938 году Заводом имени Сталина были построены опытные образцы грузовика, получившие название ЗИС-15. Данный автомобиль отличался трёхместной цельнометаллической кабиной, модернизированным двигателем мощностью 82 л. с., новой рамой. Однако Великая Отечественная война надолго отложила запуск модели в серию. Только в 1944 году на Заводе имени Сталина были изготовлены новые образцы грузовика, получившие индекс ЗИС-150. Модель ЗИС-150 была базовой для производства большой гаммы строительной техники – кранов, самосвалов, дорожной техники, лесовозов; специальных машин – уборочных, поливо-моечных, пожарных автомобилей, цистерн. На шасси ЗИС-150 были созданы цистерны АЦ-4-150 и АЦМ-4-150 (Грабовский завод спецавтомобилей), автокраны АК-25 (1950), АК-3ГС (1951), АК-5Г (1953), пожарный автомобиль ПМЗ-9, мусоровоз МС2 (1950), поливо-моечная машина ПМ-8 (1955) и многие другие специальные автомобили.
(Источник: http://model-car.ru) 
Код модели: 115002 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: металл, пластик 
Год выпуска: 2009 г. 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует в продаже 
Ориентировочная стоимость: 4 500 руб. 

ЗИС 151, «Техпомощь»

Производитель модели: DiP Models. Номер по каталогу: 115102

ЗИС 151 "Техпомощь"

Обработка видео...

ЗиС-151 — грузовой автомобиль повышенной проходимости. Производился в Советском Союзе в 1948—1958 гг. на Московском автозаводе имени Лихачева (до 1956 г. завод имени Сталина). Два опытных образца ЗиС-151 построены в 1946 году, весной был готов первый вариант машины — с двускатными задними колесами (ЗиС-151-2), а осенью на испытания вышел второй опытный образец (ЗиС-151-1). Он имел односкатные задние колеса и кабину от ЗиС-150. Летом 1947 года на сравнительных испытаниях по бездорожью американских трехосных автомобилей «Студебекер», «Интернационал», отечественных ЗиС-151-1 и ЗиС-151-2, ЗиС-151-1 на автобусных шинах 10,50-20" показал лучшую проходимость и более высокую среднюю скорость по бездорожью, кроме движения по болотистой луговине. Односкатные шины шли «след в след» и требовали меньше энергетических затрат на прокладывание колеи, чем двускатные. Однако основной армейский заказчик настоял на использовании двускатных задних колес, несмотря на более чем благоприятные для ЗиС-151-1 результаты дорожных испытаний.Первая партия выпущена в апреле 1948 года. До 1950 года машина имела кабину деревянно-металлической конструкции и двигатель ЗиС-120, (после ЗиС-121). Значительное влияние конструкцию автомобиля оказали американские грузовые машины Studebaker US6, International М-5-6 и GMC CCKW-352 поставлявшиеся во время ВОВ в СССР по ленд-лизу, а также разработка Горьковского автозавода — ГАЗ-33 (компоновка ведущих мостов). До 1950 года выпускался с кабиной дерево-металлической конструкции, со штампованной фанерной облицовкой. Перестал производиться после выпуска вездехода ЗиЛ-157 в 1958 году.
(Источник: https://mini-koleso.ru) 
Код модели: 115102 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: металл, пластик 
Дата начала продаж: октябрь 2013 г. 
Тираж: 720 экз.Номер модели: 032 
Комплектация: набор "Техпомощь" (две бочки, лебедка, домкрат, баллон с кислородом на тележке, "галстук" - жесткая сцепка) 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии, ориентировочная стоимость: 5 400 руб. 

Урал-ЗиС-355М фургон «Хлеб»

Производитель модели: ALF

После того, как Завод имени Сталина вернулся в Москву из эвакуации, биография автомобиля ЗиС-5 пошла двумя разными путями: на ЗиСе ЗиС-5 превратился сначала в ЗиС-150, затем в ЗиС-164, а потом, через промежуточную модель ЗиС-164А в ЗиЛ-130. В Миассе же по-прежнему производился автомобиль ЗиС-5В со старомодной угловатой кабиной.Нельзя сказать, что уральцы не пытались модернизировать Захара. Так, в 1947-51 годах на заводе был разработан и испытан его модернизированный вариант УралЗИС-353. Однако ЗиС, вместо того, чтобы предать УралЗИСу оборудование для производства кабины от снимаемого с производства ЗиС-150, передал его в Грузию на Кутаисский автозавод, где её стали устанавливать на КАЗ-150. Тогда в качестве временной меры взамен автомобиля ЗИС-5, был создан грузовой автомобиль УралЗИС-355, явившийся как бы промежуточной конструкцией. При этом за счет реализации только части мероприятий мощность двигателя была увеличена с 76 до 85 л. с., а контрольный расход топлива снижен на 2 литра и составил 27 л на 100 км. Возросла и максимальная скорость, достигшая 70 км/час.(источник: http://autohis.ru) 

Номер по каталогу: 
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
По состоянию на IV КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: интернет-магазины Moscow Tram Collection, model-car.ru
 Ориентировочная стоимость: 6 900 руб. / 7 280 руб.

ЗИЛ 157КВ седельный тягач

Производитель модели: Dip Models. Номер по каталогу 115703

В 1948 г. московский ЗИС начал производство первого отечественного автомобиля с тремя ведущими мостами ЗИС-151. В 1958 г. ему на смену пришел ЗИЛ-157 – первый в Советском Союзе грузовик с централизованной системой регулировки давления в шинах.При модернизации в 1961 г. автомобиль получает наименование ЗИЛ-157К. Тогда же на его базе начинается выпуск седельного тягача ЗИЛ-157 КВ.
(источник: http://auto-school.by) 
Код модели: 115703 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: металл, пластик 
Год выпуска: 2013 г. 
Начало продаж: с 05.12.2013 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии 
Ориентировочная стоимость: 4 500 руб. без стоимости ТЗМ ПР11Б с ракетой 20Д 

Автомобиль пенно-химического тушения АХП-5 на базе автопоезда-цементовоза ЗиЛ-ММЗ-164АН+ТЦ-4

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL087

ЗИЛ-164 — советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗИЛ-164А). Автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А долгие годы были «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах СССР. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.Внешне ЗИЛ-164 от ЗИЛ-164А отличить легко по расположению жалюзи на боковинах капота: у ЗИЛ-164 они вертикальные, у ЗИЛ-164А — горизонтальные, как у ЗИС-150.Многие машины, использовавшиеся группой советских войск в ГДР, оборудовались специальными кузовами немецкой постройки. 
(источник: https://ru.wikipedia.org) 

Седельный тягач ЗИЛ-164

Производитель модели: Автоистория в конверсии D.N.K.

Поисково-спасательный комплекс. Вездеход-амфибия ЗиЛ-49061 "Синяя Птица"

Производитель модели: DiP Models. Номер по каталогу: 249061

Синяя Птица

Обработка видео...

К моменту начала разработки нового поисково-спасательного комплекса у конструкторского коллектива завода Лихачёва уже был огромный опыт создания универсальных автомобилей. ПЭУ-1, ПЭУ-2, ПЭУ-3, ЗИЛ-4909, ЗИЛ-49092, ЗИЛ-5901 – эти модели зарекомендовали себя как лучшие поисково-спасательные машины в Советском Союзе, а то и во всём мире. Опыт предыдущих лет позволил сделать кое-какие выводы. Во-первых, поисково-спасательный комплекс должен состоять из двух автомобилей – грузового и пассажирского. Во-вторых, было решено частично отказаться от шнековой конструкции вездеходов и оставить только маленький шнекороторный автомобиль для «крайних случаев», способный помещаться в грузовой модуль. Над новым проектом СКБ специальных автомобилей ЗИЛ приступило под руководством ведущих конструкторов Балашова и Борисов, а ведущим испытателем выступал В.Я. Воронин. Комплекс «Синяя птица» стал последней разработкой, выполненной при жизни Виталия Андреевича Грачёва, легендарного автомобильного конструктора, чьё имя навсегда связано с заводом ЗИЛ. В начале лета 1975 года были продемонстрированы первые экземпляры окончательной версии аэромобильного спасательного комплекса особо высокой проходимости. Комплекс состоял из «двух с половиной» машин. Пассажирская версия ЗИЛ-49061 получила условное название «Салон». Унифицированный с «Салоном» грузовой вариант ЗИЛ-4906 назывался «Кран», благодаря специальному манипулятору, и шёл в комплекте с небольшим лёгким шнекоходом ЗИЛ-29061. Компактный вездеход оборудовался двигателем от легкового автомобиля и мог быть использован спасательным отрядом в случае крайней необходимости – когда космонавты совершали аварийную посадку в совершенно недосягаемых местах. Официально комплекс «Синяя птица» поступил на вооружение спасателей в 1981 году. В течение десяти лет было построено 12 грузовых, 14 пассажирских и 5 шнекороторных машин. Но и с распадом Советского Союза ЗИЛ-4906 не ушёл на покой, а остался на службе у спасательных отрядов МЧС.
(Источник: http://5koleso.ru) 
Код модели: 249061 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: металл, пластик 
Год выпуска: 2011 г. 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 8 500 руб. 

Поисково-спасательный комплекс. Вездеход-амфибия ЗиЛ-4906 "Синяя Птица"

Производитель модели: DiP Models. Номер по каталогу: 249060

Грузовой и пассажирский модули оборудовались базовым двигателем ЗИЛ-130, немного отличавшимся по конструкции от двигателя обычного грузовика в силу его амфибийных характеристик. Некоторые детали для двигателей изготавливались поштучно и вручную. От автоматической коробки передач, применявшейся на спасательных вездеходах предыдущих поколений, было решено отказаться в пользу надёжной и простой в обслуживании пятиступенчатой «механики». Раздаточная коробка оснащалась межбортовым дифференциалом. Для движения по воде вместо водомётов теперь применялись гребные винты. Подвеска всех трёх осей была независимой торсионной, тормоза – дисковыми. Колёса на передней и задней осях были управляемыми. Вездеходы были аэромобильными, поэтому за счёт материалов кузова конструкторы постарались сделать ЗИЛ-4906 как можно более лёгким: раму изготовили из алюминиевых профилей, сам кузов – из стеклопластика. Остеклённый колпак машины был съёмным – чтобы конструкция без труда помещалась в самолёт. Стоит ли говорить, что средства навигации и связи на ЗИЛ-4906 были самыми продвинутыми и ничуть не уступали авиационным. Все машины комплекса были выкрашены в специальный ярко-синий цвет, чтобы было заметно и на снегу, и в пустыне, и в лесу. За это ЗИЛ-4906 и получил название «Синяя птица». 
(Источник: http://5koleso.ru)
Код модели: 249060 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: металл, пластик 
Год выпуска: 2012 г. 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии 
Ориентировочная стоимость: 6 500 руб. 

Поисково-спасательный комплекс. Шнекороторный снегоболотоход вездеход ЗиЛ-29061

Производитель модели: DiP Models. Номер по каталогу: 229061

­­При проектировании транспортных средств высокой проходимости, конструкторы, решившие добиться выдающихся результатов, как правило вынуждены использовать нетрадиционные технические решения и схемы. Иногда при этом удается создать совершенно уникальные вездеходы, которые способны произвести впечатление на любого человека. Одним из таких вездеходов является уникальный в своем роде шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061. Эта машина входит в состав поисково-спасательного комплекса повышенной проходимости «Синяя Птица», выпущенного в период с 1980 по 1991 годы ограниченной партией всего в 20 штук. Комплекс был разработан и изготовлен Специальным конструкторским бюро (СКБ) АМО ЗИЛ по заказу Главного конструктора ракетных и космических программ С. П. Королёва, и был предназначен для поиска и эвакуации космонавтов, спускаемый аппарат которых приземлился в труднодоступном для любого другого транспорта месте. ЗиЛ-29061 перевозится в транспортном положении на палубе грузовой машины и может сгружаться на землю с использованием бортовых грузоподъемных средств. Роторно-винтовая амфибия ЗиЛ-29061 расширила возможности комплекса в особо сложных условиях движения и предназначен для эвакуации космонавтов, приземлившихся в труднодоступных местах, где колесные или даже гусеничные вездеходы становятся бессильны. 
(Источник: http://5koleso.ru)  
Код модели: 229061 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: металл, пластик 
Год выпуска: 2012 г. 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 5 500 руб. 

ЗИС-112 — советский спортивный автомобиль завода имени Лихачёва

ЗИС-112 — спортивный автомобиль завода имени Лихачёва, появившийся в 1951 году и претерпевший несколько модификаций. Легендарный ЗИС-112 стал первым советским специально разработанным спортивным автомобилем большого класса, придя на смену незначительно модифицированным для гонок ЗИС-101А-Спорт и родстерам на базе ЗИС-102 и ЗИС-110. ЗИС-112 также стал одним из первых советских автомобилей со стеклопластиковым кузовом (в модификациях после первой) и с футуристическим авангардистским внешним видом. Кузов в духе американского «автомобиля-мечты» — прототипа «Бьюик-Ле Сейбр» — разработан дизайнером Валентином Ростковым. Двухместный двухдверный почти шестиметровый металлический кузов-родстер 2,5-тонного автомобиля первой модификации имел единственную фару на круглой облицовке радиатора с соответствующей формой сходящегося капота. Над салоном родстера был установлен металлический съёмный верх-колпак. Окраска была в белом и синем цветах, ставших традиционными для заводской команды. Гонки с ЗИС-112 проводились сначала как линейные на Минском шоссе, затем на кольцевой трассе в Минске. Первоначально на автомобиле был использован серийный 140-сильный восьмицилиндровый двигатель ЗИС-110, однако вскоре его сменил разработанный группой конструкторов Василия Родионова экспериментальный двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами мощностью 180 л. с., что позволило автомобилю иметь максимальную скорость около 200 км/ч. Затем автомобиль укоротили на 60 см и за счёт соответствующего снижения массы на полтонны и изменения трансмиссии скорость подняли до 210 км/ч.
О прототипах и моделях более подробно читайте далее:
ЗИС-112

Обработка видео...

ЗИС-112, № 6 1951 год

Производитель модели: DiP Models, артикул 111201

Код модели: 111201 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: смола 
Год выпуска модели: 2010 г. 
Тираж: 2976 экз. 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии, интернет-магазин modelcarsheritage/mini-koleso 
Ориентировочная стоимость: 3 000 руб. / 3 500 руб. 

ЗИС-112, 1953 год

Производитель модели: DiP Models, артикул 111202

Код модели: 111202 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: смола 
Год выпуска модели: 2010 г. 
Тираж: 1200 экз. 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 6 850 руб., аукционная стоимость магазина у м. Арбатская 

ЗИС-112, № 46 1956 год

Производитель модели: DiP Models, артикул 111205

Код модели: 111205 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: смола 
Год выпуска модели: 2012 г. 
Тираж: 1200 экз. 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии 
 Ориентировочная стоимость: 2 200 руб.