Появилась эта лаборатория благодаря энтузиазму и большому таланту двух инженеров. Работа в научно-исследовательском институте Саратова не удовлетворяла потребностям и запросам в реализации творческих способностей Игоря Логачева и его товарища, которые начали переделывать уже готовые масштабные модели автомобилей. Позже приобрели токарный станок, чтобы удобнее было творить. А все остальное, то есть сырье, как говорит сам хозяин лаборатории, можно было найти на любой свалке. Ведь даже самая прекрасная модель может быть изготовлена из отходов.Все масштабные модели «Сарлаба» просто пронизаны каким-то домашним теплом, признаются коллекционеры, но в них нет и намека на кустарность или непрофессиональное исполнение. Наоборот, качеству их покраски позавидует оригинал, то есть полномасштабная модель автомобиля. Работа над каждой новой моделью занимает от 4 месяцев до года. Сроки зависят от того, по каким источникам производители восстанавливают внешний вид и внутреннее содержание раритетной модели.Но главная гордость Саратовской лаборатории мини-моделей – конный пожарный обоз. В нем даже параметры лошадей изготавливались с учетом настоящих пропорций. Все высчитывалось пор специальной таблице. Есть и зимний вариант – сани, которые сделал мастер, специализирующийся на производстве моделей кораблей.Тираж каждой коллекционной машины невелик – всего 50 экземпляров, может поэтому они так популярны. Хозяева «Сарлаба» вспоминают, что поначалу за своих покупателей им приходилось бороться, теперь же сами коллекционеры борются за право обладания новой коллекционной машинкой от «Сарлаба».Но главная ценность «Сарлаба» – это ее специалисты-энтузиасты, этакие саратовские «левши», которые постоянно работают над созданием новых образцов коллекционных моделей автомобилей 1:43. 

ГАЗ-51Б бортовой на сжиженом газе с удобрениями в кузове, в пылевом исполнении

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL 029B

Первое десятилетие работы Горьковского автозавода вплотную следует за американской компанией Ford, и в истории ГАЗ-51 до серийного производства легко можно найти параллели с Ford’овскими грузовиками (а ещё лучше они прослеживаются в его предке ГАЗ-АА). История создания ГАЗ-51 начинается в феврале 1937-го. За основу предполагалось взять проверенные западные и советские агрегаты, из которых требовалось собрать простые и надёжные, рабочие машины.Экспериментальная модель ГАЗ-51 прошла дорожные испытания летом 1940-го, после чего была отправлена на Всесоюзную выставку сельского хозяйства. Производство нового автомобиля могло начаться в 41 году, но случилось то, что случилось. В тяжёлое военное время в ход шли все запасы и на базе агрегатов ГАЗ-51 собирались другие, разной степени уникальности грузовики. Впрочем, отсрочка в производстве пошла ГАЗ-51 только на пользу. Возобновление разработок началось сразу же после Сталинградской битвы и трудного, но позитивного перелома в ходе военных действий. Создатель ГАЗ-51, знаменитый советский конструктор А.Д.Просвирнин доработал грузовик до такой степени, что от первоначального образца ГАЗ-51 технические характеристики отличались в лучшую сторону, а от машины осталось только название.
(Источник: http://gruzavtoperevozki.ru) 
Номер по каталогу: SL 029B 
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
Дополнительно: со следами эксплуатации 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 6 500 руб. 

ОМС-2 автовышка для ремонта и монтажа контактной сети электротраспорта

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL109В

Монтаж контактных сетей промышленного и городского электротранспорта требует повышенного внимания и особых мер предосторожности, так как проводится при интенсивном движении транспорта и людей, при наличии близко расположенных проводов различного назначения, зачастую находящихся под напряжением, со сложными схемами подвески. Здесь гораздо более вероятны несчастные случаи с посторонними лицами.Перевозку и раскатку проводов осуществляют с помощью автовышек, гидроподъемников и специально оборудованных автомашин. Подъем консолей, натяжку несущих тросов и поперечин производят через блоки, полиспасты и прочие приспособления.

Номер по каталогу: SL109В
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
По состоянию на IV КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 7 500 руб. 

АГМ-2 аварийная машина газового хозяйства на шасси ГАЗ-51А

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL109Б

Аварийные машины предназначены для быстрого выполнения работ по ликвидации аварий и повреждений, возникающих при эксплуатации различных устройств в жилищно-коммунальном хозяйстве. Для этого машина, снабженная необходимым оборудованием и инструментом для устранения аварий, в течение короткого времени доставляет к месту выполнения работ бригаду. Промышленность в настоящее время изготовляет аварийные машины для газового хозяйства и водопроводных сетей.Аварийные машины смонтированы на автомобильном шасси и представляют собой кузов-фургон, в котором расположены оборудование, инструмент и другое оснащение, необходимое для устранения аварий. Аварийная машина АГМ-2 для газовых сетей. Машина предназначена для наблюдения за сохранением газовых сетей и ликвидации аварий и неисправностей, а также выполнения небольших по объему планово-предупредительных ремонтов. В кузове-фургоне машины у его передней стенки установлен верстак со слесарными тисками, ящик для инструмента, служащий сиденьем для членов бригады, и два баллона с кислородом и ацетиленом.

 
Номер по каталогу: SL109Б
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
По состоянию на IV КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 7 500 руб. 

АВМ-1 аварийная машина водопроводного хозяйства на шасси ГАЗ-51А

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL109А

Аварийные машины смонтированы на автомобильном шасси и представляют собой кузов-фургон, в котором расположены оборудование, инструмент и другое оснащение, необходимое для устранения аварий. Автомастерская типа АВМ-1 предназначена дляпроведения аварийно-ремонтных работ в системеводопроводно-канализационного хозяйства.Оборудование машины позволяет отключать аварийныеучастки водопроводных и канализационных сетей,откачивать воду из затопленных колодцев, удалятьиз колодцев вредные газы, освещать местопроизводства работ. К числу аварийных машин, применяемых в жилищно-коммунальном хозяйстве относится также машина для устранения аварий, происходящих в результате неисправностей трамвайных вагонов. Эта машина по конструкции и оснащению отличается от перечисленных машин.Аварийная машина АВМ-1М для водопроводных сетей. Машина обеспечивает производство работ по устранению аварий на водопроводных сетях. 

Номер по каталогу: SL109А
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
По состоянию на IV КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 7 500 руб. 

Фургон для перевозки хлеба завода Аремкуз (Москва) на шасси ГАЗ-51А

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL056

Московский авторемонтно-кузовной завод (ныне покойный), начинал свою биографию с 1927 года, как Автокузовные и обозные мастерские Треста московских транспортных предприятий. Но уже в 1930 году он получил название «Аремкуз», под которым был известен более 75 лет своей истории. Возникновение и развитие этого завода неразрывно связаны с историей зарождения отечественного автобусного кузовостроения. В марте 1927 года было принято решение об организации производства автобусных кузовов на территории бывшего завода Растеряева. Основной коллектив рабочих, ИТР и служащих, (45 человек), положивший начало московскому заводу «Аремкуз», не имел опыта автобусного кузовостроения.

Номер по каталогу: SL056
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
По состоянию на IV КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 6 500 руб. 

Автофургон У-97 на шасси ГАЗ-51А для перевозки хлебо-булочных изделий

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL110

У-97 Автомобиль-фургон для перевозки хлеба на шасси ГАЗ-51А с прицепом У-121.. Грузоподъемность- 2040кг Выпускался Московским кузовным заводом Главмосавтотранса для перевозки хлеба У-97 на шасси ГАЗ, У-83 и У-125 на шасси УАЗ и У-121 для одноосных прицепов. На шасси ГАЗ-51 выпускался целый ряд крытых фургонов различного назначения: хлебные КХА-2-57 и У-97, мебельный ГЗТМ-954, продуктовые У-122, ГЗТМ-953, пожарные автомобили, грузовики для уборки улиц, топливо- и маслозаправщики.Последний ГАЗ-51 сошел с конвейера 2 апреля 1975 г. ГАЗ-63 был снят с производства раньше, в апреле 1968 г. Весной 1973 г. был прекращен выпуск КАвЗ-651. Наибольшее количество ГАЗ-51 было произведено в 1958 г. (173 тыс. шт.). Всего же за 29 лет было выпущено более 3,5 млн грузовиков ГАЗ-51.

Номер по каталогу: SL110
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
По состоянию на IV КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: интернет-магазин m143.ru
Ориентировочная стоимость: 5 900 руб. 

ПАЗ-653 (51А), скорая медицинская помощь

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: Sl44A

ПАЗ 653 51А, скорая медицинская помощь

Обработка видео...

В связи с приоритетной подготовкой производства пассажирской машины ПАЗ-651, выпуск спецавтомобиля ПАЗ-653 по документации, переданной с ГЗА, начался не в 1952 году, а чуть позже - в 1953. Первоначально (на Горьковском заводе автобусов) на шасси грузовика ГАЗ-51 ставился чисто деревянный кузов, являвшийся продолжением деревянной же кабины, но отделенный от нее перегородкой (на фото в верхнем ряду). Крыша представляла собой тот же деревянный каркас, обтянутый брезентом. Это обуславливалось выпуском подобных кабин грузовиков на Горьковском автозаводе. Однако к моменту передачи ГЗА-653 на ПАЗ деревянным оставили только каркас, обшивку же (кроме крыши) стали производить тонким металлическим листом. Кузов имел две двери: заднюю и боковую, которая размещалась с правой стороны сразу же за водительской кабиной, а также окна по обеим боковинам, в том числе и в дверях. Внутри кузова вдоль бортов устанавливались сиденья, посередине оставалось место для носилок и другого оборудования. Кузов имел 4 носилочных или 13 мест для сидения. В отличие от автобуса, автомобиль обзавелся «третьим глазом» - фарой, располагавшейся по центру наверху кабины водителя. Подножки удлинили до задних арок. Справа ей пользовались для посадки людей, а слева, как правило, водители устанавливали ящик для инструмента, а то и крепили запасное колесо. Вскоре после запуска санитарки в производство на ПАЗе ее конструкцию переработали, разделив кабину и кузов. Шасси для ПАЗ-653 стали поставлять с ГАЗа вместе с полностью собранной кабиной. Поэтому капотная часть ПАЗ-653, в отличие от автобуса ПАЗ-651, повторяла «родную» от грузовика - передняя решетка оставалась прямой и крышка капота тоже имела очертания грузовика ГАЗ-51. Кузов же приобрел скругленные углы со всех сторон. Каркас его оставался деревянным на протяжении всего выпуска. Санитарные ПАЗ-653 окрашивали, как правило, в светлые тона. На обоих бортах кузова наносили большие красные кресты в белых кругах, надписи «Медицинская служба» либо «Скорая помощь». Кроме того, верхние передние габаритные фонари комплектовались белым матовым стеклом с красными крестами.За годы выпуска машина модернизпации не подвергалась, и c 1958 года была снята с выпуска на ПАЗе. Надо сказать, что в силу простоты и дешевизны конструкции, ее выпуск составлял порядка 2,5 тыс. шт. в год, а всего за 5 лет с 1953 по 1957 год было выпущено 11550 машин, то есть каждая четвертая сходившая в 50-е годы с конвейера ПАЗа машина была ПАЗ-653.
(источник: http://autohis.ru) 
Номер по каталогу: Sl44A 
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
Тираж: 100 экз.Номер модели: 25 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 7 500 руб. 

ЗИЛ-130 бортовой "Урожай (капуста)"

Номер по каталогу: SL 097S 
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
Тираж: эксклюзивная серия
Дополнительно: со следами эксплуатации
Комплектация: имитация деревянной палеты с ящиком и овощами, автомобильная покрышка с камерой
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует
 Ориентировочная стоимость: 14 500 руб. (не является публичной офертой)

Автомобиль пенно-химического тушения АХП-5 на базе автопоезда-цементовоза ЗиЛ-ММЗ-164АН+ТЦ-4

Номер по каталогу: SL087 
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
Тираж: 
Дополнительно: 
Комплектация: 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
 Статус на торговых площадках: отсутствует
 Ориентировочная стоимость: 16 000 руб. (не является публичной офертой)

ЗИС-150 бортовой, "Урожай Картофеля"

Номер по каталогу: SL 074S
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
Тираж: эксклюзивная серия
Дополнительно: со следами эксплуатации 
Комплектация: имитация деревянной палеты с ящиком и овощами, автомобильная покрышка с камерой 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
 Статус на торговых площадках: отсутствует
 Ориентировочная стоимость: 16 500 руб. (не является публичной офертой)

ЗИЛ-157К Баластный тягач, Московский Троллейбусный Парк №6

Номер по каталогу: SL 104S 
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
Тираж: 
Дополнительно: со следами эксплуатации 
Комплектация: 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
 Статус на торговых площадках: в наличии, интернет магазин Modelcarsheritage
Ориентировочная стоимость: 12 500 руб. (не является публичной офертой)

ЗИЛ-133ВЯ, лесовоз с двухосным прицепом-роспуском, "Хлыстовоз"

Номер по каталогу: SL 139 
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
Тираж: 
Дополнительно: со следами эксплуатации
Комплектация: 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
 Статус на торговых площадках: отсутствует
 Ориентировочная стоимость: 17 500 руб. (не является публичной офертой)

ЗИЛ-130В1 с полуприцепом-цементовозом ТЦ-11

Номер по каталогу: SL 141S 
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
Тираж: 
Дополнительно: со следами эксплуатации
Комплектация: 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г.­­ 
 Статус на торговых площадках: отсутствует 
 Ориентировочная стоимость: 14 000 руб. (не является публичной офертой)

ЗиС-150 лесовоз с прицепом-роспуском 

Номер по каталогу: SL 141S 
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
Тираж: 
Дополнительно: со следами эксплуатации
Комплектация: груз, имитирующий бревна 
 По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
 Статус на торговых площадках: отсутствует 
 Ориентировочная стоимость: 9 500 руб. (не является публичной офертой)

Зил-164 лесовоз с прицепом-роспуском

Номер по каталогу: SL117
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
Тираж:  
Дополнительно:
Комплектация: груз, имитирующий бревна  
 По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
 Статус на торговых площадках: отсутствует 
 Ориентировочная стоимость: 8 800 руб. (не является публичной офертой)

ЗИЛ-157КВ лесовоз с 2-х осным прицепом-роспуском

Номер по каталогу: СЛ133S1 
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
Тираж: 60 экз. для "AHOBBY", 8/60
Дополнительно: со следами эксплуатации
Комплектация: груз, имитирующий бревна  
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии, интернет магазин M143.RU
Ориентировочная стоимость: 12 700 руб. (не является публичной офертой)

ЗиЛ-130 сортиментовоз

Номер по каталогу: SL138 
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
Тираж: 
 Дополнительно: со следами эксплуатации, 
Комплектация: груз, имитирующий железобетонные сваи
 По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
 Статус на торговых площадках: отсутствует 
 Ориентировочная стоимость: 16 800 руб. (не является публичной офертой)

Зил-ММЗ-555 самосвал с прицепом

Номер по каталогу: SL98БS 
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
Тираж: эксклюзивная серия
Дополнительно: с щебнем и двумя лопатами в кузове, со следами эксплуатации
Комплектация: 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии, интернет магазин M143.RU 
Ориентировочная стоимость: 25 000 руб. (не является публичной офертой)
Аналог: в наличии, интернет магазин Adler, стоимость: 16 800 руб. (не является публичной офертой)  

Зил-ММЗ-555 самосвал с прицепом

Номер по каталогу: SL098Б 
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
Тираж: 100 экз. для "Moscow Tram Collection", 9/100
Дополнительно: 
Комплектация: 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует  
Ориентировочная стоимость: 18 000 руб. (не является публичной офертой)

ЗиЛ-130 АЦ-40-63А

Номер по каталогу: SL-124
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
Тираж: эксклюзив, единичный экземпляр
Комплектация: рукавная катушка РК-4А
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г.
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 100 000 руб. (не является публичной офертой)