Пожарные СССР, военная пожарная команда

Производитель: FIGURES "LIFE IN SCALE" 
«Макетная мастерская Матвеевых» изготавливает наборы для самостоятельной сборки, а так же готовые макеты зданий и сооружений эпохи СССР в масштабах HO (1:87), TT (1:120), N (1:160). На заказ мастерская изготавливает изделия в любых масштабах.

Макет «Монумент Патриотический плакат СССР»

Производитель: Макетная мастерская Матвеевых  

Городская миниатюра, начало XX века

Производитель: ModelStroy, BM-Toys 
Комплектация: пролетка со сложенным верхом, тумба афишная, фигурки BM-Toys: Эркюль Пуаро, мужчина в макинтоше, мужчина в шинели, фотограф с дагерротипом, декоративное основание с имитацией булыжной мостовой, прозрачный колпак
Деталь тарантаса дроги послужила названием еще одной повозке – дрожки. Они представляли собой примитивное транспортное средство с двумя осями, на которые была положена доска. На ней и восседали верхом либо боком пассажиры. Из-за жесткого хода такие дрожки назывались еще трясучками. И какие бы преобразования они ни претерпели, все ж для путешествий на дальние расстояния не годились. Все их можно разделить на несколько видов:- коляски – усовершенствованные дрожки с рессорами и кузовом, предназначенные в основном для передвижения по городу;- беговые дрожки или бегунки – своеобразный прототип современного велосипеда, были двухместными с одной лошадью в упряжи и служили для поездок на небольшие расстояния;- пролетка — сокращенное название пролетных или извозчичьих дрожек, представляющих собой двухместный легкий экипаж с рессорами и поднимающимся верхом и использовавшийся вплоть до сороковых годов прошлого 20 века;- калиберные дрожки или калибер использовались до появления рессорных пролеток, примерно до 1840 годов и представляли собой доску, положенную на две оси с примитивными рессорами;- одноместный калибер с сиденьем в форме гитары носил и одноименное название – гитара, на котором женщины ездили боком, а мужчины верхом. Пролетки можно было считать городским транспортом, управляли которым так называемые ваньки, лихачи и живейные. Названия говорят сами за себя. Ванька – бедный, приехавший подзаработать в город крестьянин. Приезжал на своей повозке, запряженной своей же, как правило, не особо хорошей, лошадью. Лихачи щеголяли на модных экипажах с резвыми, холеными лошадками. Живейный извозчик мог считаться средним звеном ваньками и лихачами.

Маневры Киевского военного округа, 1935 год

Производитель: ModelStroy, Northstarmodels 
Учения Киевского военного округа 1935 года или Большие Киевские манёвры — масштабные общевойсковые учения Рабоче-Крестьянской Красной Армии, наиболее крупные по своему масштабу из всех манёвров и учений, проводившихся в Советском Союзе в предвоенные годы.Проводились под общим руководством И. Э. Якира.Для различия вооружения и военной техники участников Киевских манёвров с одной стороны — «синих», установлено что крыши башен танков и броневых автомобилей, спускаясь вертикальными полосами и на борта башни, перечеркивал прямой белый крест, на самолётах хвостовую часть фюзеляжа окольцовывала белая полоса шириной 0,5 метра, а вместо опознавательных знаков из красных пятиконечных звёзд применили белые звёзды. Манёвры проводились 12 — 17 сентября 1935 года в районе городов Бердичев, Сквира, Киев. В них участвовали: 65 тыс. человек, свыше 1 000 танков, 600 самолётов, 300 орудий и другая военная техника. Условные боевые действия развертывались на фронте свыше 200 км и в глубину до 250 км. Руководил манёврами командующий войсками Киевского военного округа И. Э. Якир. Сторону «синих» возглавлял командующий войсками Харьковского военного округа И. Н. Дубовой; войсками «красных» командовал его заместитель С. А. Туровский. На манёврах присутствовали нарком обороны Союза К. Е. Ворошилов, его заместители С. М. Будённый, Я. Б. Гамарник, М. Н. Тухачевский, начальник Генштаба А. И. Егоров, руководители Коммунистической партии и правительства Украины. За действиями войск наблюдали представители армий Франции, Италии и Чехословакии. В ходе манёвров отрабатывались наступательные действия.На манёврах отрабатывались прорыв укреплённой оборонительной полосы стрелковым корпусом, усиленным танковыми батальонами и артиллерией РГК, развитие прорыва кавалерийским корпусом, применение крупного авиадесанта, манёвр мехкорпуса совместно с кавдивизией в целях окружения и уничтожения в своём тылу прорвавшейся группировки противника.Состав «красных»: пять стрелковых корпусов (8-й стрелковый корпус), 45-й механизированный корпус, 9-я кавалерийская дивизия 1-го кавалерийского корпуса.Состав «синих»: пять стрелковых корпусов (17-й стрелковый корпус) и 2-й кавалерийский корпус (состав корпуса: 5-я кавалерийская дивизия и 14-я кавалерийская дивизия), авиадесантные части, авиация особого назначения, артиллерия РГК.

Подвоз материальных запасов

Производитель: ModelStroy

 "Коминтерн" буксируют орудия на первомайском параде 1937 г.

Производитель: ModelStroy
7 ноября 1937 года — Празднование двадцатой годовщины Октябрьской Революции. Командовал парадом Маршал Советского Союза С. М. Будённый, а принимал парад нарком обороны, Маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов. На трибуне стоял И. Сталин и его соратники. На параде участвовала военная техника, в том числе средний артиллерийский тягач «Коминтерн» с 152-мм гаубицой-пушкой образца 1937 года "МЛ-20"

ЗиЛ-157КВ, транспортно-заряжающая машиной ПР11Б с ракетой 20Д

Производитель: Dip Models
Транспортно-заряжающие машины ПР-11ДА и ПР-11Д предназначены для транспортирования любой, из пяти ракет - 13Д, 20Д, 5Я23, 15Д, 5В29, а также для заряжания (разряжания) пусковой установки СМ-90 (М) ракетами 13Д, 15Д, 20Д, 5Я23, 5В29 и пусковой установки СМ-63-II ракетой 13Д.Транспортно-заряжающими машинами могут быть также выполнены ускоренная заправка окислителем АК-20К указанных ракет и выдавливание окислителя из бака каждой из ракет в бак заправочного устройства машины.Заправка ракет от заправочных устройств машин ПР-11ДА (ПР-11Д ) допускается только при необходимости массовой подготовки ракет для боевых целей, выдавливание окислителя из баков ракет в баки заправочных устройств машин — только в аварийных случаях.Электрооборудование машины обеспечивает обогрев бортовых батарей ракет 13Д, 20Д, 15Д, 5Я23 и 5В29, а также обогрев СО ракет 15Д и 5В29.Заправка бака машины окислителем производится автозаправщиком ЗАК-32М или 5Л62А. Наполнение воздушного баллона машины сжатым воздухом осуществляется от передвижных компрессорных станций УКС-400В-31 (УКС-400В-157), 5К62 с применением переходника из комплекта ЗИП машины.

Ярославский грузовик ЯГ-6 и красноармейцы, "Родина-Мать зовет!", 1941 год

* Ярославский автомобильный завод начал выпускать пятитонные грузовики ЯГ-6 в 1936 году. Это было развитие предыдущей модели завода, тоже пятитонки ЯГ-4, которая производилась с 1934 года. На обоих автомобилях устанавливались двигатели типа ЗИС-5, поставляемые с Московского автозавода.На базе машины ЯГ-6 с 1936 по 1941 год выпускался самосвал ЯС-3 грузоподъемностью 4 т. Дальнейшим развитием ЯГ-6 был опытный автомобиль ЯГ-7, созданный в 1939 году.Автомобили ЯГ-6 выпускались в значительно меньшем количестве, чем полуторки и трехтонки. Они применялись в Красной Армии и участвовали в Великой Отечественной войне.В 1942 году в связи с эвакуацией ЗИСа поставки двигателей на Ярославский автозавод прекратились, и предприятие перешло на выпуск гусеничных артиллерийских тягачей.На автомобиле стоял шестицилиндровый двигатель типа ЗИС-5 рабочим объемом 5555 см³. В трансмиссии были применены сухое двухдисковое сцепление и четырехступенчатая коробка передач. Рабочий тормоз действовал только на задние колеса. Привод его был механический, с вакуумным усилителем. Подвеска колес была зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах.На 20 июня 1941 г. в Красной Армии имелось 1600 автомобилей ЯГ-6.
** В советской военной и исторической литературе утверждается, что будёновка была создана в 1918 году специально для формирующейся Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА). Однако в современной исторической, а особенно научно-популярной литературе,рассматривается версия, что головной убор такой формы был разработан ранее, около 1915 года, для парада Победы Русской императорской армии в Берлине и Константинополе. Однако он хранился на складах и в войска не поступал, а затем был использован для обмундирования красноармейцев. Будёновка была отменена приказом Наркома обороны СССР № 187 от 5 июля 1940 года и заменена шапкой-ушанкой, так как в ходе Финской войны показала, что не дает достаточной теплозащиты в сильные морозы. Тем не менее, кое-где её продолжали носить вплоть до 1944 года.