Завод был основан в 1868 году в селе Радица Брянского уезда Орловской губернии крупным промышленником и помещиком генералом Мальцевым для нужд железнодорожного транспорта Российской империи.К 1890 году мощности завода заметно возросли. Предприятие выпускало в год 2 парохода, 3 железнодорожных вагона правительственного типа, вагоны для узкоколейной железной дороги, а также земледельческие орудия и различные запасные части. Численность работающих - 400 человек.В 1918 году завод был национализирован большевиками. В эти годы завод выпускает крытые товарные вагоны, ледники, пассажирские вагоны IV и III-го классов, врачебно-санитарные вагоны. Во время гражданской войны завод кроме основной продукции выпускал еще бомбы и чугунные мины. Численность работающих - 1800 человек.В 1926 году завод переименован в "Государственный вагоностроительный завод имени Урицкого". Завод реконструируется и расширяется. Значительно расширен кузнечный и механосборочный цеха. На завод поступило новое оборудование. К концу 30-х годов завод осваивает выпуск большегрузных 60-ти тонных платформ и полувагонов, 50-ти тонных думпкаров и других спецвагонов. Численность работающих - почти 3000 человек. 1941 год. Правительство СССР принимает решение об эвакуации завода. Коллектив завода проявляет истинный героизм и мужество: несмотря на непрерывные авиабомбёжки, в июле всё оборудование демонтировано, погружено на платформы и вместе с семьями рабочих отправлено в г. Энгельс. Основным видом продукции завода в военное время 1941-1945 гг. было производство артиллерийских снарядов.В 1943 году правительство СССР выделяет заводу средства на строительство новых цехов на территории, которую завод занимает и по сей день. А в 1946 году завод уже вернулся к выпуску довоенной продукции. В эти годы троллейбусостроение СССР делает свои первые шаги. Страна выпускает всего несколько десятков троллейбусов в год, что, конечно, не могло удовлетворить потребность городов в этом виде городского транспорта. Поэтому в 1950 году постановлением Совета Министров СССР от 28 февраля 1950 года решено переоборудовать предприятие под производство троллейбусов. Выбор не был случайным: завод имел новые производственные площади, опытные кадры, по географическому положению находился в центре предприятий-поставщиков и располагал хорошими подъездными путями.К 1 Мая 1951 года изготовлен первый опытный образец троллейбуса. К августу 1951 года на заводе были окончены подготовительные работы и к концу года выпущен 21 троллейбус марки "МТБ-82". А к 1955 году выпуск троллейбусов марки "МТБ-82" был доведен до 360 штук. Спроектирован и построен пассажирский троллейбус собственной конструкции ТБУ-1.В 1959 году были созданы новые образцы продукции, унифицированные по конструкции: троллейбус ЗиУ-5 и автобус ЗиУ-6. Выпуск троллейбусов ЗиУ-5 к 1968 году составил 1500 штук. 
Узнайте больше

ЗИУ 5Б, 1961год

Производитель модели: Vector Models. Номер по каталогу: V1-27

МТБ-82Д производствава ЗИУ, 1951 год

Производитель модели: Vector Models. Номер по каталогу: V1-11.1