Автомобиль пенно-химического тушения АХП-5 на базе автопоезда-цементовоза ЗиЛ-ММЗ-164АН+ТЦ-4

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL087

ЗИЛ-164 — советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗИЛ-164А). Автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А долгие годы были «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах СССР. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.Внешне ЗИЛ-164 от ЗИЛ-164А отличить легко по расположению жалюзи на боковинах капота: у ЗИЛ-164 они вертикальные, у ЗИЛ-164А — горизонтальные, как у ЗИС-150.Многие машины, использовавшиеся группой советских войск в ГДР, оборудовались специальными кузовами немецкой постройки. 
(источник: https://ru.wikipedia.org) 

Автоцистерна на шасси ЗиЛ-130, АЦ-40-63А

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL-124

Автоцистерна на шасси ЗиЛ-130 с небольшими изменениями выпускалась с 1960-х. Госиспытания АЦ-30 (130) 63 завершились в декабре 1962 года и уже в 1963-м планировали начать серийное производство автоцистерны на современном шасси, но выход машины в свет задержался вместе с базовым ЗиЛ-130 - поставки шасси в Прилуки начались только в 1964-м. Автомобилей первого поколения изготовили немного и уже в 1966-м появился модернизированный вариант АЦ-30 (130) 63А - эту модификацию будут выпускать до 1983 года в количестве более 1000 штук ежегодно. А.В. Карпов в книге "Краеугольный камень" называет АЦ-30 (130) 63А лучшей моделью автоцистерны советского периода в истории пожарной техники: надёжная, продуманная и неприхотливая конструкция без ненужных усложнений. Пришедшая ей на смену модернизированная модель АЦ-40 (130) 63Б оказалась хуже своей предшественницы. 
(источник: http://diecast43.livejournal.com)

Автоцистерна на шасси ЗиЛ-130, АЦ-30 63А. "355 лет пожарная охрана России".

Производитель модели: Автоистория (АИСТ). Номер по каталогу: 101333

Автоцистерна на шасси ЗиЛ-130, АЦ-30 63А

Обработка видео...

24 декабря конвейер Московского автозавода покинул последний грузовик предыдущего поколения ЗиЛ-164А (модернизированный ЗиС-150 с двигательным агрегатом от 130-ой модели) и производители специализированной техники на платформе грузовиков ЗиЛ (ЗиС) были поставлены перед необходимостью перехода на новое базовое шасси.В стране с плановой зкономикой это не стало громом средь ясного неба - тот же Всесоюзный НИИ Пожарных машин (НИИ ПМ) еще к 1962-му году закончил разработку и передал на Прилукский завод противопожарного и специального машиностроения полный комплект технической документации на пожарную автоцистерну нового поколения, а в декабре 1962 года завершились Госиспытания этого автомобиля, получившего обозначение АЦ-30(130)-63. Уже в следующем, 1963-м году, планировалось начать серийное производство автоцистерны на современном шасси, но массовый выход машины в свет задержался - поставки шасси в Прилуки начались только в 1964-м, ЗиЛ просто не справлялся с валом заказов на 130-ые. Пожарные автомобили первой модификации изготовили небольшой опытно-промышленной партией.Задержка с производством пошла на пользу делу, базовый 130-ый избавился от "детских болезней", в конструкцию автоцистерны были внесены доработки по результатам эксплуатации опытной партии и уже в 1966-м, с началом ритмичной поставки шасси с ЗиЛа, в массовую серию пошел модернизированный вариант - АЦ-30(130)-63А, который выпускался в Прилуках аж до 1983 года в количестве более 1000 штук ежегодно. 
(источник: http://forum.autoua.net)
Код модели: 101333 
Производство: промышленное, Китай
Материал изготовления: металл, пластик 
Дата поступления в продажу: со 2 июня 2016 г.
Розничная стоимость на начало продаж: 1 850 руб. 
Особенности: заменена щеток стеклоочистителя и боковых зеркал заднего вида на изделия (фототравление) Мастерской "Петроградъ". Использованы декали "355 лет пожарная охрана России" от Berl. 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии 
Ориентировочная стоимость: от 1 850 руб.

АЦУ-10 (53А) Агропромтранс, Ганцевичский район, колхоз "Заря"

Производитель модели: DiP Models. Номер по каталогу: 105332

Использование АЦУ-10(52), показало, что именно в условиях сельской местности часто жизненно необходимо иметь больший запас возимой воды: чтобы дольше продержаться до подхода основных сил. А иногда - это способствовало и самостоятельному,силами бойцов МПК (местной пожарной команды), успешному тушению пожара. Поэтому, вскоре после запуска в производство АЦУ-10(52), инженеры-конструкторы Хмельникского ремонтного завода Украинского республиканского объединения Совета Министров УССР «Укрсельхозтехника» начали работы по созданию АЦУ, на основе разработки ВНИИПО МВД СССР, путём адаптации, для вышеуказанных целей, более грузоподъёмного и более надежного шасси ГАЗ-53А, с использова-нием цистерны типа 806 (АЦ-4,2-53А).Результатом работы стал серийныйвыпуск в 1980 году АЦУ-10(53А), который уже имел цистерну собственного производства на 4000 л, во многом унифицированную с «806-й».Выпуск АЦУ-10(53А) продолжался до 1990 года и за это время было изготовлено немногим более 3000 экземпляров, многие из которых и сейчас на боевом посту.
О прототипах и моделях более подробно читайте далее:
Код модели: 105332 
Производство: промышленное серийное
Материал изготовления: металл, полимеры 
Год выпуска модели: 2016 
Начало продаж: июнь 2016 
Тираж: 120 экз.Номер модели: 028 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. РРЦ: 6600 руб. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 9 500 руб. 

АЦУ-20(51)-60, колхоз "Искра"

Производитель модели: DiP Models. Номер по каталогу: 105131

В СССР в сельской местности, в 60-70-х, наиболее широко применялись пожарные автоцистерны упрощенной конструкции АЦУ-20 (годы выпуска 1962-1968). Интересно, что АЦУ-20 прослужили очень долго, и отдельные экземпляры можно было встретить в колхозах, совхозах и на небольших предприятиях даже в девяностые годы! В 1962 году, в производство пошел специальный пожарный автомобиль для сельской местности, разработанный Особым конструкторским бюро пожарных машин Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР. Это была автоцистерна АЦУ-20, официально обозначавшаяся в ведомственных циркулярах как «модель 60». АЦУ-20 представляла собой автоцистерну упрощенной конструкции, предназначенную для доставки к месту пожара личного состава, запаса воды и минимального количества противопожарного оборудования, а также для подачи так называемого первого ствола без установки цистерны на источник воды. Так же эти автоцистерны могут быть использованы также для подачи воды на большие расстояния вперекачку или для подвозки воды в безводных районах. АЦУ-20 выпускалась в двух вариантах — на базе грузового автомобиля ГАЗ-51А с колесной формулой 4х2 и на базе вездехода ГАЗ-63, что позволило использовать их в условиях бездорожья.
(источник: http://fire-truck.ru)
Код модели: 105131 
Производство: промышленное серийное
Материал изготовления: металл, полимеры 
Год выпуска модели: 2016 
Начало продаж: июнь 2016 
Тираж: 360 экз.Номер модели: 206 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
РРЦ: 6600 руб.
Статус на торговых площадках: в наличии 
Ориентировочная стоимость: 6 600 руб. 

ГАЗ-63 Автоцистерна упрощенная для сельской местности АЦУП-20(63)-60

Производитель модели: DiP Models. Номер по каталогу: 106302

АЦУ-20 выпускалась в двух вариантах — на базе грузового автомобиля ГАЗ-51А с колесной формулой 4х2 и на базе вездехода ГАЗ-63, что позволило использовать их в условиях бездорожья. В соответствии с принятой в те годы классификацией эта пожарная машина, смонтированная на шасси автомобиля грузоподъемностью до 4 тонн, относилась к легкому типу. Исходя из целевого назначения — доставки к месту пожара максимально возможного (исходя из грузоподъемности шасси) количества воды, автоцистерны АЦУ-20 (51А) и АЦУ-20 (63) имели кузов упрощенной конструкции и стандартную однорядную кабину, рассчитанную на двух человек. Предполагалось, что недостающее количество боевого расчета цистерны при пожаротушении будет пополняться из добровольных пожарных организаций населенного пункта или объекта, где машина применяется. За счет исключения кабины боевого расчета и уменьшения количества противопожарного оборудования удалось увеличить количество вывозимой воды до 1550 литров. В заднем отсеке автоцистерны располагался насос ПН-20 с подачей воды 1200 л/мин, который приводился в действие на автоцистерне АЦУ-20 (51А) от двигателя через коробку отбора мощности и на автоцистерне АЦУ-20 (63) через коробку отбора мощности и редуктор. Интересной особенностью машины было то, что в систему охлаждения двигателя включался теплообменник для дополнительного охлаждения воды, циркулирующей при стационарной работе двигателя в летний период. Система охлаждения обеспечивала длительное непрерывное функционирование двигателя на привод насоса при температуре окружающего воздуха до 35 градусов. Автомобили оборудовались двумя цельнометаллическими ящиками для размещения пожарно-технического вооружения. 
(источник: http://www.scaleforum.ru)
Код модели: 106302 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: металл, пластик 
Выпуск модели: III квартал 2011 г. 
Комплектация: два карданных вала и промежуточная опора, выполненные одной деталью 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус модели: выпуск закончен 
Статус на торговых площадках: в наличии,  Мини-Колесо 
Ориентировочная стоимость: 4 900 руб. 

К-701 Кировец, пожарный

Производитель модели: Start Scale Models (SSM). Номер по каталогу: SSM6003

К-700 «Кировец» — советский колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.
(источник: https://ru.wikipedia.org)
Код модели: SSM6003 
Производство: промышленное, Китай 
Материал изготовления: металл, пластик 
Тираж: ограниченный 
Дата поступления в продажу: январь 2014 г. 
Розничная стоимость на начало продаж: 3 600 руб. 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 5 500 руб.