ГАЗ-ГЛ-1 (Гоночная Липгарта), 1938 год

Производитель модели: Dip Models, артикул 100311

Гоночная Липгарта ГАЗ ГЛ-1

Обработка видео...

ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль заводской постройки, выпущен на Горьковском автомобильном заводе предположительно не более чем в двух экземплярах. Разработан в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1. На соревнованиях в 1938 году Герой Советского Союза лётчик Михаил Громов на подаренном ему (после беспосадочного перелёта Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто) серийном переднеприводном автомобиле «Cord-812» развил скорость 141,565 км/ч. Это достижение было близко к существовавшему в те годы рекорду СССР.Решением партии на Горьковском автомобильном заводе была создана конструкторская группа под руководством Евгения Агитова. По причине отсутствия каких-либо других серийных автомобилей Горьковского автозавода, проектирование первого советского гоночного автомобиля заводской постройки начато на базе серийной «Эмки» ГАЗ-М-1
Первый выпуск. Первый экземпляр был построен в 1938 году. Новый проект получил название «Гоночная Липгарта», в честь главного конструктора Горьковского автомобильного завода Андрея Липгарта. На стандартной раме ГАЗ-М-1 был установлен открытый обтекаемый 2-местный кузов, часть деталей была заимствована у серийной машины. Общая масса гоночного автомобиля оказалась значительно снижена. Серийный двигатель ГАЗ-М-1 был подвергнут форсировке: увеличен диаметр клапанов, применена новая головка блока цилиндров, мощность двигателя возросла с 50 л.с. до 65 л.с.Заводским испытателем ГАЗ являлся Аркадий Николаев. На первом заезде в Киеве (1938 год) удалось достичь скорости 143 км/ч. В Москве этот испытатель разогнал машину до 147 км/ч.
(Источник: https://ru.wikipedia.org) 
Код модели: 100311
Производство: промышленное серийное
Материал изготовления: смола 
Год выпуска модели: 2013 г. 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии 
Ориентировочная стоимость: 2 900 руб. 

ГАЗ-ГЛ-1 (Гоночная Липгарта), 1940 год

Производитель модели: Dip Models, артикул 100312

Второй выпуск. В 1940 году построен гоночный автомобиль ГАЗ-ГЛ-1 второй модификации. За его основу был взят более мощный автомобиль ГАЗ-11-73. Его 6-цилиндровый двигатель с рабочим объёмом 3,4 литра также подвергся форсировке, было установлено два карбюратора, благодаря чему мощность агрегата возросла до 100 л.с. Изменился также внешний вид машины в сравнении с вариантом 1938 года: появилась закрытая обтекаемая кабина, была изменена облицовка радиатора. На гоночном автомобиле ГАЗ-ГЛ-1 второй модификации Аркадий Николаев 22 сентября 1940 года установил абсолютный всесоюзный рекорд скорости: 161,87 км/ч.
(Источник: https://ru.wikipedia.org) 
Код модели: 100312 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: смола 
Год выпуска модели: 2011 г. 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии 
Ориентировочная стоимость: 2 500 руб. 

ГАЗ-А-Аэро, 1934 год

Производитель модели: Dip Models, артикул 100207

Весьма интересным был опытный автомобиль ГАЗ-А-Аэро, разработанный Алексеем Осиповичем (до 1937 года - Иосифовичем) Никитиным в 1934 году. Хотя ГАЗ-А-Аэро и не принимал участия в спортивных соревнованиях, его роль в развитии спортивных, и не только спортивных, автомобилей сложно переоценить. ГАЗ-А-Аэро базировался на шасси серийного ГАЗ-А 1932 года, чем и обусловлена большая высота - 1700 мм. Кузов был изготовлен заново и представлял собой деревянный каркас, обшитый стальными листами. В 1934 году он отличался от всего, что производила отечественная промышленность: обтекаемые крылья с наполовину утопленным фарами, V-образное лобовое стекло, наклоненное на 45 градусов, полностью закрытые обтекателями задние колеса и большой задний свес. Конечно, он был меньше, чем того требовали идеалы аэродинамики, но даже при той длине уже находился на грани возможного. Даже замки капоты были перенесены внутрь, а подножки располагались внутри автомобиля, за дверями. Ширина автомобиля осталась той же - 1710 мм, но салон стал шире за счет более узких крыльев В результате коэффициент лобового сопротивления Сх составил всего 0,207 (на 48% меньше, чем у ГАЗ-А)! Для сравнения - Сх ВАЗ-2112 - один из лучших в своем классе - 0,335!
(Источник: http://samlib.ru) 
Код модели: 100207 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: смола 
Год выпуска модели: 2010 г. 
Тираж: 4032 экз. 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии 
Ориентировочная стоимость: 2 750 руб. 

ЗиС-101А Спорт, 1939 год

Производитель модели: Classik43, артикул CL43.001

В 1939 году КБ экспериментального цеха ЗИС был разработан собственный советский спорт-кар ЗИС-101А-Спорт, который был не только осмотрен, но и одобрен высшим руководством страны - И.В. Сталиным! В 1938 году советский автоспорт, несмотря на все старания и рвения, находился в зачаточной стадии. Какой-то опыт уже был, но его не хватало. А еще не хватало алюминия для производства легких кузовных деталей, а специальных шин, рассчитанных на скорости более 150 км/ч, а также свечей и карбюраторов не было вообще. Все производство скоростных автомобилей ограничивалось мастерами-самодельщиками и спортивными клубами. ГАЗ-ГЛ1 Евгения Агитова, подготовленный в заводских условиях, даже близко не приблизился к мировому уровню. В этом же 1938 году в КБ экспериментального цеха Завода Имени Сталина работали три молодых человека - Владимир Кременецкий, Николай Пульманов и Анатолий Пухалин. Последний как раз заканчивал вечерний факультет московского автодорожного и писал диплом на тему "Скоростной автомобиль". Именно с его подачи комсомольцы загорелись идеей создания спортивного автомобиля.
(Источник: http://www.sovetcars.ru) 
ЗиС 101А Спорт, 1939 год

Обработка видео...

Участие русских экипажей в ралли Монте-Карло 1964 было необходимо для демонстрации в Европе отечественных автомобилей, расширения экспорта и привлечения валюты. Тогда советские машины за границей пользовались спросом: «Москвичи» продавались в Скандинавии, Греции, Бельгии, в странах Азии и Африки. Прочные, надежные и выносливые «Волги» конкурировали с зарубежными автомобилями меньшего класса. Дебют в самом престижном европейском ралли должен был поднять отечественным машинам градус популярности и вознести флаг страны еще выше. Организацией участия в ралли начал заниматься «Автоэкспорт».Бросок в столицу княжества Монако выполняли две «Волги» с ГАЗа, одна от НАМИ и два «Москвича-403» от АЗЛК. На них выступали лучшие гонщики страны – асы автоспорта.  

Волга ГАЗ-21 № 22. Ралли Монте Карло, 1964 год

Производитель модели: NEO Scale Models для VVM Co.Ltd, артикул VVM052

Участие русских экипажей в ралли Монте-Карло 1964 было необходимо для демонстрации в Европе отечественных автомобилей, расширения экспорта и привлечения валюты. Тогда советские машины за границей пользовались спросом: «Москвичи» продавались в Скандинавии, Греции, Бельгии, в странах Азии и Африки. Прочные, надежные и выносливые «Волги» конкурировали с зарубежными автомобилями меньшего класса. Дебют в самом престижном европейском ралли должен был поднять отечественным машинам градус популярности и вознести флаг страны еще выше. Организацией участия в ралли начал заниматься «Автоэкспорт».Бросок в столицу княжества Монако выполняли две «Волги» с ГАЗа, одна от НАМИ и два «Москвича-403» от АЗЛК. На них выступали лучшие гонщики страны – асы автоспорта. 
Экипаж «Волги» ГАЗ-21 № 22 (ГВ 0047) от ГАЗа: 
1.Геннадий Добровольский, сын известного горьковского автомобильного фотографа Николая Добровольского 
2.Эдуард Васькович гонщик испытатель 
Ралли Монте Карло, 1964 год

Обработка видео...

Волга ГАЗ-21 № 29. Ралли Монте Карло, 1964 год

Производитель модели: NEO Scale Models для VVM Co.Ltd, артикул VVM053

Экипаж «Волги» ГАЗ-21 № 29 (ГВ 0067) от ГАЗа: 
1.Вячеслав Мосолов, шестикратный чемпион СССР 
 2.Леонид Дегтярев, гонщик

Волга ГАЗ-М21 № 31. Ралли Монте Карло, 1964 год

Производитель модели: IXO в рамках французской журнальной серии Rallye Monte-Carlo для издательского дома Altaya

Экипаж «Волги» ГАЗ-21 № 31 (АВ 0053) от НАМИ: 
1.Анатолий Дмитриевский, гонщик
2.Сергей Тенишев, гонщик

Москвич-403, № 21 Ралли Монте-Карло, 1964 год

Производитель модели: IST артикул VVM050

Экипаж Москвич-403 № 21 (АВ 0055) от от МЗМА: 
1.Николай Сучков, гонщик 
2.Виктор Щавелев, гонщик

ГАЗ М-21М «Волга» № 39. Svenska Rallyt Midnattssolen (Шведское ралли полуночного солнца), 1964 год 

Производитель модели: ICV, артикул ICV097

В 1964 году команда СССР участвовала в ралли Полуночное солнце в Швеции. В отличие от заводских команд институт НАМИ не смог купить покрышки для гравийных трасс, и по лесным дорогам экипажи неслись на оставшихся после Монте-Карло шоссейных шинах. На техосмотре зарубежные гонщики честно сказали, что считают советских пилотов самоубийцами. Они еще не знали о том, что на не было времени ни на тренировки  ни на привыкание к шведскому левостороннему движению...В результате один из советских экипажей идет в лобовую атаку на случайно встретившийся Volkswagen. На ветровом стекле образуются два расходящихся лучами пятна от удара головами без шлемов о триплекс. В 1964 году советские гонщики по сумме результатов в европейских ралли заняли второе место в Кубке Наций и третье командное место в Швеции. Во время награждения нашим руководителям, вышедшим за призами, организаторы объяснили, что в спорте принято вручать их спортсменам, а не чиновникам. Ралли Швеции, Полуночное солнце 9-14.6.1964 Midnight Sun 196438 - Тенишев Сергей, Дмитриевский Анатолий - Волга М2139 - Щербаков А., Добровольский Геннадий - Волга М2140 - Мосолов Вячеслав, Дегтярев Л. - Волга М21218 - Локтионов Владимир, Лесовский Юрий - Москвич 403219 - Сучков Николай, Щавелев Виктор - Москвич 403
(Источник: http://www.newlink.ru, http://www.rcforum.ru) 

Волга ГАЗ-21 1962 № 86. Ралли 1000 озёр, 1962 год (Volga GAZ-21 #86 Rally 1000 Lakes Finland 1962)

Производитель модели: PCT (IST) по заказу VVM , артикул VVM051

ГАЗ-М21 "Волга" со стартовым номером 86 была одной из девяти советских машин этой марки, стартовавших в августе 1962 года в Финляндии. Экипаж на данном автомобиле занял 60-е место в абсолютном зачете среди стартовавших 102 автомобилей (до финиша добрались 70). 
 Экипаж «Волги» ГАЗ-21 № 22 (ГВ 0039): 
1.Геннадий Добровольский,сын известного горьковского автомобильного фотографа Николая Добровольского 
2.Эдуард Васькович гонщик испытатель

ЗИС-112 — советский спортивный автомобиль завода имени Лихачёва

ЗИС-112 — спортивный автомобиль завода имени Лихачёва, появившийся в 1951 году и претерпевший несколько модификаций. Легендарный ЗИС-112 стал первым советским специально разработанным спортивным автомобилем большого класса, придя на смену незначительно модифицированным для гонок ЗИС-101А-Спорт и родстерам на базе ЗИС-102 и ЗИС-110. ЗИС-112 также стал одним из первых советских автомобилей со стеклопластиковым кузовом (в модификациях после первой) и с футуристическим авангардистским внешним видом. Кузов в духе американского «автомобиля-мечты» — прототипа «Бьюик-Ле Сейбр» — разработан дизайнером Валентином Ростковым. Двухместный двухдверный почти шестиметровый металлический кузов-родстер 2,5-тонного автомобиля первой модификации имел единственную фару на круглой облицовке радиатора с соответствующей формой сходящегося капота. Над салоном родстера был установлен металлический съёмный верх-колпак. Окраска была в белом и синем цветах, ставших традиционными для заводской команды. Гонки с ЗИС-112 проводились сначала как линейные на Минском шоссе, затем на кольцевой трассе в Минске. Первоначально на автомобиле был использован серийный 140-сильный восьмицилиндровый двигатель ЗИС-110, однако вскоре его сменил разработанный группой конструкторов Василия Родионова экспериментальный двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами мощностью 180 л. с., что позволило автомобилю иметь максимальную скорость около 200 км/ч. Затем автомобиль укоротили на 60 см и за счёт соответствующего снижения массы на полтонны и изменения трансмиссии скорость подняли до 210 км/ч.
О прототипах и моделях более подробно читайте далее:
ЗИС-112

Обработка видео...

ЗИС-112, № 6 1951 год

Производитель модели: DiP Models, артикул 111201

Код модели: 111201 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: смола 
Год выпуска модели: 2010 г. 
Тираж: 2976 экз. 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии, интернет-магазин modelcarsheritage/mini-koleso 
Ориентировочная стоимость: 3 000 руб. / 3 500 руб. 

ЗИС-112, 1953 год

Производитель модели: DiP Models, артикул 111202

Код модели: 111202 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: смола 
Год выпуска модели: 2010 г. 
Тираж: 1200 экз. 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 6 850 руб., аукционная стоимость магазина у м. Арбатская 

ЗИС-112, № 46 1956 год

Производитель модели: DiP Models, артикул 111205

Код модели: 111205 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: смола 
Год выпуска модели: 2012 г. 
Тираж: 1200 экз. 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии 
 Ориентировочная стоимость: 2 200 руб.

ЗИЛ-112С — советский спортивный автомобиль завода имени Лихачёва

ЗИЛ-112С — последний из плеяды спортивных автомобилей Завода имени Лихачева. Их история началась еще до войны — с легендарного «ЗИС-Спорт», но золотой век пришелся на 1950-1960-е. Заводское начальство поддерживало энтузиастов лаборатории спортивных автомобилей, которой руководил Сергей Васильевич Глазунов. Создавали машины лучшие конструкторы и художники завода — московские автомобили отличала незаурядная для СССР стилистика. С начинкой было сложнее. Использовали в основном серийные (правда, доработанные) узлы и агрегаты ЗИС-110 и ЗИЛ-111. Но каждую следующую модель, конечно же, старались сделать легче, быстрее, улучшить управляемость. Два ЗИЛ-112С появились в самом начале 1960-х. Внешне машины напоминали прославленный уже «Феррари-250», а внутренне… Инженеры сделали все, что могли. Машину со стеклопластиковыми панелями на пространственной трубчатой раме оснастили новейшим 6-литровым двигателем ЗИЛ-111 мощностью 240 л.с. А вот сцепление и трехступенчатую коробку передач пришлось взять от рядового ЗИС-110 (правда, модернизировав). Иных подходящих агрегатов в стране не было. Передняя подвеска и рулевое управление — приспособленные от «Волги» ГАЗ-21. Задняя подвеска — оригинальная полузависимая типа «Де Дион». Предусмотрели даже возможность быстро менять шестерни в редукторе — под конкретную гонку. На второй машине, построенной чуть позже, установили даже передние дисковые тормоза оригинальной конструкции. Отечественных не было, импортные достать невозможно — на таком заводе, как ЗИЛ, проще сделать свои. Теоретически этот великолепный болид мог выжать 260 км/ч — немыслимую для СССР скорость! Конечно, рядом с западными аналогами — «ягуарами», «мерседесами», теми же «феррари» — ЗИЛ-112С выглядел как любительская поделка по мотивам холеных западных гран-туризмо, приспособленных к гонкам. У советской машины не было ни их динамики (ни разгонной, ни тормозной), ни управляемости, не говоря о качестве отделки и доводки. Но ведь в реальной жизни ЗИЛы тягались на кольцевых трассах с совсем иными автомобилями.
ЗИЛ-112С

Обработка видео...

ЗИЛ-112С, шасси № 1, 1962 год

Производитель модели: DiP Models, артикул 111211

Код модели: 111211 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: смола 
Год выпуска модели: 2013 г. 
Тираж: 960 экз. Номер модели: 920 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г.
Статус на торговых площадках: в наличии 
Ориентировочная стоимость: 2 200 руб.

ЗИЛ-112С, шасси № 2, 1963 год

Производитель модели: DiP Models, артикул 111213

Код модели: 111213 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: смола 
Год выпуска модели: 2013 г. 
Тираж: 960 экз.Номер модели: 657 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии 
Ориентировочная стоимость: 2 200 руб.

LADA Priora WTCC 2009 J. Thompson

LADA Priora WTCC 2009 J. Thompson

Обработка видео...

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях (World Touring Car Championship (WTCC)

Lada Priora WTCC — автомобиль подготовленный командой Lada Sport для участия в World Touring Cars Championship, мировом чемпионате по кольцевым автогонкам, в котором участвуют автомобили, сделанные на основе серийных массовых моделей. В WTCC участвуют BMW, Seat, Chevrolet ранее участвовали Honda, Alfa Romeo.В 2006 году АвтоВАЗ подал заявку на участие в WTCC, заключив контракт с немецкой фирмой M Tech. Московский бизнесмен и гонщик Виктор Шаповалов на основе команды Сити Мотоспорт создал «конюшню» Russian Bears Motosport (Русские медведи), которая впоследствии превратилась в заводскую «конюшню» Lada Sport. В 2008 году в команду к Шаповалову пригласили победителя Megan Trophy голландца Япа ван Лагена (Jaap van Lagen) и девятикратного чемпиона России по картингу Кирилла Ладыгина. В 2009 году команду пополнил Джеймс Томпсон (James Thompson), заменив ушедшего на пост управляющего Шаповалова.Дебют в мировом туринге у британца состоялся в 2005 году. С сезона 2009 карьера британца тесно связана с командой LADA. Но так как LADA только начала свой путь в мировом туринге, то результатами Джеймс похвастаться не смог. За сезоны 2009, 2012-2014 лучшим результатом Томпсона стало 5 место на этапе в Москве в 2013 году.В 2015 году покинул команду LADA в начале чемпионата.
Код модели: 221704 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: смола 
Год выпуска модели: 2011 г. 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: под заказ, интернет магазин Modelcarsheritage 
Ориентировочная стоимость: 4 400 руб.