РАФ-22033-АДТП-С, 1979 год

Производитель модели: АВМ-М (Мастерская Андрея Мещерякова). Номер по каталогу: 3098

РАФ-22033 – это специальная модификация автомобиля РАФ-2203, служебный автомобилем ГАИ со стереофотограмметрической установкой (АДТП-С). Предназначался для стереофотограмметрической съемки мест ДТП.В состав оборудования спецавтомобиля РАФ-22033 были включены фотограмметрическая стереокамера, фотаппарат, светосигнальная громкоговорящая установка, радиостанция, магнитофон, жезлы регулировщиков, конусы, дорожные знаки и огнетушители.Применялся в милиции наравне с РАФ-2203, но если РАФ-2203 использовался и ГАИ и милицией, то РАФ-22033 применялся только государственной автоинспекцией.
(источник: http://www.am02.ru) 

УАЗ-452В АДЧ, 1984 год

Производитель модели: АВМ-М (Мастерская Андрея Мещерякова). Номер по каталогу: 3203

УАЗ-452 широко использовался на службе подразделениями системы МВД СССР. Для оперативных нужд спецавтомобиль дооборудовался: передняя стенка кузова, отделяющая его от кабины водителя, демонтировалась в целях улучшения обзора через лобовое стекло; в рабочем отсеке устанавливались три двухместных мягких сиденья автобусного типа; монтировалась отопительная установка для обогрева кузова в зимнее время. Для освещения местности или помещения при осмотре места происшествия автомашина оснащалась генератором переменного тока, катушкой с кабелем и осветительным прибором. Основная часть машин использовалась патрульными службами, в ГАИ, а также в качестве передвижных лабораторий. 

ГАЗ-69 милиция, 1960 года

Производитель модели: MurfinModels из транскита ГАЗ-69, Милиция 60-е годы (Старт-43, артикул st-tk07)

Советский автомобиль ГАЗ-69 был разработан как замена автомобилю ГАЗ-67Б. ГАЗ-69 являлся автомобилем повышенной проходимости, что было очень полезно в условиях советского бездорожья. Всего было выпущено более 600 тысяч автомобилей ГАЗ-69. Первые опытные образцы начали выпускать с 1948 года, серийное производство автомобиля было начато в 1953 году на Горьковском автозаводе. С 1956 г производство было полностью передано на Ульяновский автомобильный завод, поэтому довольно часто можно встретить индекс модели УАЗ-69. В народе этот автомобиль получил прозвище “Козлик” Также была очень популярна модификация ГАЗ-69А с тентом.Автомобиль в больших количествах применялся в советской армии, а также в милиции, множество автомобилей использовалось милиционерами в сельской местности, где была необходима высокая проходимость. Но также и множество автомобилей было задействовано и в условиях города. Область применения ГАЗ-69 милицией была обширной, на этих автомобилях передвигались и сотрудники ОРУД, и сотрудники групп реагирования, и следственные группы и группы патриулирования. 
(источник: http://www.am02.ru) 
Газ 69 Милиция

Обработка видео...

ГАЗ-69 милиция, 1970 года

Производитель модели: MurfinModels из транскита ГАЗ-69, Милиция 70-е годы (Старт-43, артикул st-tk08)

Без внедорожника ГАЗ-69 нельзя представить советскую милицию в 50-х, 60-х и даже в 70-х, то есть как раз в период серийного выпуска этого вездехода (1953-1972 гг.). Самый распространенный спецвариант был в исполнении с так называемым цельнометаллическим кузовом, где можно было перевозить нарушителей правопорядка без риска их побега. Причем в заводском исполнении таких вариантов не было, «крыть крышу» металлом приходилось самостоятельно, то есть силами технических служб УВД. С использованием воровского жаргона такие «будки» могли называть «кандеями», то есть временным изолятором, но в народе их нередко называли «воронкАми» — по исторической аналогии с прозвищем черных машин НКВД, на которых во времена сталинских репрессий приезжали за «врагами народа». Однако в свою бытность милицейские ГАЗ-69 не были черными, а успели примерить два варианта спецраскраски: сначала темно-синий кузов с красной полосой (в 50-х), а потом желтый кузов с синей полосой (с 60-х). На поздних экземплярах устанавливали также синий проблесковый маячок и сирену.
(источник: http://www.drom.ru) 

УАЗ 469Б Милиция, ПМГ Ленинград

Производитель модели: ICV, артикул ICV026A

Первые автомобили УАЗ-469 сошли с конвейера в 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ (УАЗ)-69. Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года. Еще одна модификация УАЗ-469Б – это гражданская модификация армейского автомобиля УАЗ-469, отличается от последнего отсутствием экранированного электрооборудования, колесных редукторов и соответственно уменьшенным дорожным просветом (220 вместо 300 мм). В основном применялись городскими оперативными службами МВД СССР. Милицейские спецавтомобили назывались УАЗ-469-АДЧ,-АП и выпускался они именно на базе УАЗ-469Б. Предназначался для патрулирования сотрудниками строевых подразделений ППС по охране общественного порядка (АП), выезда оперативных групп дежурных частей ОВД на места происшествий (АДЧ), патрулирования сотрудниками строевых подразделений ДПС ГАИ по обеспечению безопасности дорожного движения (АП-ГАИ). Модификации различаются между собой составом возимого спецоборудования согласно нормам табельной положенности. Предназначены для использования в небольших городах и райцентрах, а так же в сельской местности, благодаря своим отличным качествам при езде по бездорожью.
(источник: http://www.am02.ru) 

УАЗ 31512-УМ-АП-ГАИ

Производитель модели: ICV, артикул ICV091

Так же как и в спецавтомобилях УАЗ-469-АДЧ (АП), штатный тент заменялся жесткой цельнометаллической крышей, но в УАЗ-31512-УМ перегородка устанавливалась не за вторым, а за первым рядом сидений салона, разделяя его на кабину (2 места) и задний отсек (4 или 5 мест вдоль бортов). На окна задних боковых дверей кузова изнутри устанавливались металлические решетки.Спецавтомобили предназначались для патрулирования сотрудниками строевых подразделений ППС по охране общественного порядка (АП), выезда оперативных групп дежурных частей ОВД на места происшествий (АДЧ), патрулирования сотрудниками строевых подразделений ДПС ГАИ по обеспечению безопасности дорожного движения (АП-ГАИ), удаления с улиц лиц находящихся в состоянии алкогольного опьянения экипажами медвытрезвителей (спецмедслужбы, АМВ). Различались составом перевозимого спецоборудования согласно нормам табельной положенности, а так же конструктивными особенностями.
(источник: http://www.autowp.ru) 

УАЗ 31512 Милиция. Москва

Производитель модели: ICV, артикул ICV049

Так же как и в спецавтомобилях УАЗ-469-АДЧ (АП), штатный тент заменялся жесткой цельнометаллической крышей, но в УАЗ-31512-УМ перегородка устанавливалась не за вторым, а за первым рядом сидений салона, разделяя его на кабину (2 места) и задний отсек (4 или 5 мест вдоль бортов). На окна задних боковых дверей кузова изнутри устанавливались металлические решетки.Спецавтомобили предназначались для патрулирования сотрудниками строевых подразделений ППС по охране общественного порядка (АП), выезда оперативных групп дежурных частей ОВД на места происшествий (АДЧ), патрулирования сотрудниками строевых подразделений ДПС ГАИ по обеспечению безопасности дорожного движения (АП-ГАИ), удаления с улиц лиц находящихся в состоянии алкогольного опьянения экипажами медвытрезвителей (спецмедслужбы, АМВ). Различались составом перевозимого спецоборудования согласно нормам табельной положенности, а так же конструктивными особенностями.
(источник: http://www.autowp.ru) 

УАЗ-31512 Милиция из кинофильма «Особенности Национальной Рыбалки»

Производитель модели: ICV, артикул ICV057

УАЗ 31512 Милиция Особенности Национальной Рыбалки

Обработка видео...

Российская кинокомедия 1998 года режиссёра Александра Рогожкина. Премьера на телевидении состоялась 1 января 1999 года (ОРТ). Почти весь фильм герои всем другим напиткам предпочитают водку «Урожай», курят и угощают финских гостей сигаретами «Пётр I» и пользуются услугами мобильной связи исключительно «North West GSM». В качестве милицейского автомобиля был задействован УАЗ-31512.

УАЗ-31512 Милиция из к/ф «Особенности Национальной Охоты» 

Производитель модели: ICV, артикул ICV048

УАЗ 31512 Милиция Особенности Национальной Охоты

Обработка видео...

Российский полнометражный комедийный художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1995 году режиссёром Александром Рогожкиным. Премьера на телевидении состоялась 6 октября 1996 года. Фрагментарно сюжетную линию можно поделить на байки — случай с медведем в бане, фейерверк, история с сельским милиционером, который потерял пистолет, случай на ферме, история с коровой, которую перевозили в бомболюке современного бомбардировщика Ту-22М3 за бутылку водки, поездка на милицейском УАЗ-31512 для знакомства с местными доярками.

«Москвич» 21418 (Милиция 1990 год)

Производитель модели: ICV, артикул ICV106

В 1991 году по заказу ГУВД г.Москва была разработана специальная модификация «Москвича-2141» для нужд милиции, получившая обозначение «Москвич-21418». Автомобили получили окраску в соответствии с принятой тогда цветографической схемой – основной желтый (впоследствии - белый) и синие полосы с белыми буквами «милиция». Дополнительно на дверях могли быть нанесены буквы ПГ (только для службы ПГ - «патруль города», - являвшейся резервом дежурного по городу и подчинявшейся только ему). Отделами на местах самостоятельно наносились собственные отличительные знаки и тактический порядковый номер экипажа. На крыше автомобиля была установлена система СГУ-60, включающая в себя проблесковый маячок, громкоговоритель и сирену, которая крепилась на вертикальную металлическую стойку, расположенную в центре салона. На правом крыле автомобиля дополнительно крепилась фара-искатель. Часть милицейских «Москвичей» была укомплектована противотуманными фарами в юбке переднего бампера. 
(источник: http://lmccforum.lviv.ua) 

ВАЗ 2121 «Нива» - ГАИ СССР

Производитель модели: ICV, артикул ICV043

ВАЗ-2121 “Нива” – легендарный автомобиль, первый в СССР комфортабельный внедорожник малого класса с несущим кузовом и полным приводом, выпускался с 1977 года. С 1994 года выпускается ВАЗ-21213. Среди отечественной милиции ВАЗ-2121 также пользовался огромной популярностью, особенно в тех районах СССР, где дорог с хорошим покрытием было мало или они вовсе отсутствовали, например, в условиях крайнего севера. Также автомобиль активно применялся для нужд областных подразделений ГАИ, участковыми милиционерами в сельской местности. На бронированных варрантах передвигались милиционеры службы охраны и спецподразделений МВД. В общем, автомобиль, был задействован практически всеми службами милиции, в основном, благодаря своим высоким качествам при езде по бездорожью или пересеченной местности.
(источник: http://www.am02.ru) 

ГАЗ 21Р «Волга» - ГАИ СССР

Производитель модели: ICV, артикул ICV052

В 1969 году, через два года после того как ОРУДы и ГАИ были слиты в одну структуру, приказом по МВД прежнюю цветографическую схему — темную, считавшуюся отголоском «мрачного времени», — заменили на яркую и хорошо заметную на дороге в условиях ограниченной видимости: желтый фон с синей полосой. Синий проблесковый маяк на крыше стал с этого времени доминантой всего автомобиля, если не сказать всего уличного движения. Дефицит и дороговизна легковых машин предопределили сверх-бережное отношение к ним в органах МВД — вплоть до личной ответственности сотрудников за вверенную технику. Слишком рискованную погоню, таран или заграждение, при котором инспектор подставлял борт автомобиля, представить можно было только в самых чрезвычайных случаях, а чаще — в кино.
(источник: http://carakoom.com) 

ГАЗ 3110 «Волга» - Милиция Москва

Производитель модели: ICV, артикул ICV054

Автомобиль ГАЗ-3110 "Волга" начал выпускаться в 1997 году и также, как и другие модели ГАЗ, получил достаточно большое признание со стороны сотрудников МВД за вместительность и оптимальные ходовые качества. Автомобиль активно применялся службами ГИБДД. Большой проблемой, по мнению специалистов и владельцев, был повышенный расход топлива в городских условиях. В МВД на этот счет было другое мнение, и по этой причине машина активно использовалась в качестве главного средства передвижения милицейского начальства. В органах был проведен расчет и сравнение потребления топлива с ВАЗовскими аналогами. Вывод - для такой грузоподъемности расход не велик, более того не превышает показатель допустимого. 9 литров на 100 км в городе - не такой уж большой показатель.Особенно привлекательны были отдельные характеристики. Например, то, что в идеальных условиях ГАЗ-3110 "Волга" развивала 180 км/ч, причем скорость разгона до 100 км/ч - всего 13,5 с. Довольно высокий показатель для такого тяжелого авто. 100 км/ч не проблема для этой машины и поэтому она использовалась в качестве машины преследования. В разряд положительных параметров входит высокая "неубиваемость" кузова и главных элементов машины. В ГИБДД такие свойства ГАЗ-3110 "Волга" сразу оценили и уже с 1999 года, машина использовалась в качестве патрульного экипажа ДПС. С течением времени, довольно быстро машина вышла из широкого использования в рядах автомобилей силовых структур нашей страны, так как появились новые модели автомобилей Горьковского автозавода, так и других автозаводов, но встречаются на дорогах нашей Родины достаточно часто.
(источник: http://www.am02.ru) 

ПАЗ-653 (51А), милиция. Дежурная часть

Производитель модели: Транскит (смола) D.N.K. Номер по каталогу: DNK006. База: НАП. Покрышки: Маэстро-моделс. Сборка Murfinmodels

В связи с приоритетной подготовкой производства пассажирской машины ПАЗ-651, выпуск спецавтомобиля ПАЗ-653 по документации, переданной с ГЗА, начался не в 1952 году, а чуть позже - в 1953. Первоначально (на Горьковском заводе автобусов) на шасси грузовика ГАЗ-51 ставился чисто деревянный кузов, являвшийся продолжением деревянной же кабины, но отделенный от нее перегородкой (на фото в верхнем ряду). Крыша представляла собой тот же деревянный каркас, обтянутый брезентом. Это обуславливалось выпуском подобных кабин грузовиков на Горьковском автозаводе. Однако к моменту передачи ГЗА-653 на ПАЗ деревянным оставили только каркас, обшивку же (кроме крыши) стали производить тонким металлическим листом. Поэтому капотная часть ПАЗ-653, в отличие от автобуса ПАЗ-651, повторяла «родную» от грузовика - передняя решетка оставалась прямой и крышка капота тоже имела очертания грузовика ГАЗ-51. Кузов же приобрел скругленные углы со всех сторон. Каркас его оставался деревянным на протяжении всего выпуска. Санитарные ПАЗ-653 окрашивали, как правило, в светлые тона. На обоих бортах кузова наносили большие красные кресты в белых кругах, надписи «Медицинская служба» либо «Скорая помощь». Кроме того, верхние передние габаритные фонари комплектовались белым матовым стеклом с красными крестами.За годы выпуска машина модернизпации не подвергалась, и c 1958 года была снята с выпуска на ПАЗе. Надо сказать, что в силу простоты и дешевизны конструкции, ее выпуск составлял порядка 2,5 тыс. шт. в год, а всего за 5 лет с 1953 по 1957 год было выпущено 11550 машин, то есть каждая четвертая сходившая в 50-е годы с конвейера ПАЗа машина была ПАЗ-653.
ПАЗ-653 на шасси ГАЗ-51. Милиция

Обработка видео...

ПАЗ-653 (51А), милиция. Подвижная милицейская группа (ПМГ)

Производитель модели: Транскит (смола) D.N.K. Номер по каталогу: DNK006. База: НАП. Покрышки: Маэстро-моделс. Сборка Murfinmodels

В связи с приоритетной подготовкой производства пассажирской машины ПАЗ-651, выпуск спецавтомобиля ПАЗ-653 по документации, переданной с ГЗА, начался не в 1952 году, а чуть позже - в 1953. Первоначально (на Горьковском заводе автобусов) на шасси грузовика ГАЗ-51 ставился чисто деревянный кузов, являвшийся продолжением деревянной же кабины, но отделенный от нее перегородкой (на фото в верхнем ряду). Крыша представляла собой тот же деревянный каркас, обтянутый брезентом. Это обуславливалось выпуском подобных кабин грузовиков на Горьковском автозаводе. Однако к моменту передачи ГЗА-653 на ПАЗ деревянным оставили только каркас, обшивку же (кроме крыши) стали производить тонким металлическим листом. Поэтому капотная часть ПАЗ-653, в отличие от автобуса ПАЗ-651, повторяла «родную» от грузовика - передняя решетка оставалась прямой и крышка капота тоже имела очертания грузовика ГАЗ-51. Кузов же приобрел скругленные углы со всех сторон. Каркас его оставался деревянным на протяжении всего выпуска. Санитарные ПАЗ-653 окрашивали, как правило, в светлые тона. На обоих бортах кузова наносили большие красные кресты в белых кругах, надписи «Медицинская служба» либо «Скорая помощь». Кроме того, верхние передние габаритные фонари комплектовались белым матовым стеклом с красными крестами.За годы выпуска машина модернизпации не подвергалась, и c 1958 года была снята с выпуска на ПАЗе. Надо сказать, что в силу простоты и дешевизны конструкции, ее выпуск составлял порядка 2,5 тыс. шт. в год, а всего за 5 лет с 1953 по 1957 год было выпущено 11550 машин, то есть каждая четвертая сходившая в 50-е годы с конвейера ПАЗа машина была ПАЗ-653.
 
ПАЗ-653 милиция на шасси ГАЗ-51

Обработка видео...

ПАЗ-653 (51А). Автомобиль для перевозки заключённых (Автозак)

Производитель модели: Транскит (смола) D.N.K. Номер по каталогу: DNK005. База: НАП. Покрышки: Маэстро-моделс. Сборка Murfinmodels

В связи с приоритетной подготовкой производства пассажирской машины ПАЗ-651, выпуск спецавтомобиля ПАЗ-653 по документации, переданной с ГЗА, начался не в 1952 году, а чуть позже - в 1953. Первоначально (на Горьковском заводе автобусов) на шасси грузовика ГАЗ-51 ставился чисто деревянный кузов, являвшийся продолжением деревянной же кабины, но отделенный от нее перегородкой (на фото в верхнем ряду). Крыша представляла собой тот же деревянный каркас, обтянутый брезентом. Это обуславливалось выпуском подобных кабин грузовиков на Горьковском автозаводе. Однако к моменту передачи ГЗА-653 на ПАЗ деревянным оставили только каркас, обшивку же (кроме крыши) стали производить тонким металлическим листом. Поэтому капотная часть ПАЗ-653, в отличие от автобуса ПАЗ-651, повторяла «родную» от грузовика - передняя решетка оставалась прямой и крышка капота тоже имела очертания грузовика ГАЗ-51. Кузов же приобрел скругленные углы со всех сторон. Каркас его оставался деревянным на протяжении всего выпуска. Санитарные ПАЗ-653 окрашивали, как правило, в светлые тона. На обоих бортах кузова наносили большие красные кресты в белых кругах, надписи «Медицинская служба» либо «Скорая помощь». Кроме того, верхние передние габаритные фонари комплектовались белым матовым стеклом с красными крестами.За годы выпуска машина модернизпации не подвергалась, и c 1958 года была снята с выпуска на ПАЗе. Надо сказать, что в силу простоты и дешевизны конструкции, ее выпуск составлял порядка 2,5 тыс. шт. в год, а всего за 5 лет с 1953 по 1957 год было выпущено 11550 машин, то есть каждая четвертая сходившая в 50-е годы с конвейера ПАЗа машина была ПАЗ-653.

ГАЗ-53, милиция

Производитель модели: Донар ГАЗ-53А НАП, арт. H259bl. Кузов УралЗИС-355М АИСТ арт. 44100169-1. Боковые зеркала Петроград. Сборка Murfinmodels

ГАЗ-53 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автозаводом в 1961—1993 годах (полностью производство завершено в 1997 году).ГАЗ-53 представляет собой третье (после ГАЗ-АА/ММ и ГАЗ-51) поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ. Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск составил свыше 4 млн автомобилей.С 1966 по 1989 годы выпускался ГАЗ-52 — гибридная модель, спроектированная с рядным шестицилиндровым двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.

ЕрАЗ-3730, милиция. Криминалистическая лаборатория

Производитель модели: Донар Автолегенды СССР № 114 (DeAgostini). Сборка Murfinmodels

В 1971 году конструкторы завода начинают создание автофургона нового поколения модели ЕрАЗ-3730.В 1980 году для обслуживания Летней Олимпиады "Москва-80" изготовлено 10 авторефри-жераторов на базе модели ЕрАЗ-3730.Наряду с РАФ, УАЗ, ВАЗ на ЕрАЗ-е были начаты работы над созданием электромобилей, были изготовлены 26 образцов и отправлены на испытания в Автокомбинат Москвы. Наиболее удобным для автомобилей в эксплуатации из-за большого объема кузова был признан ЕрАЗ-3730. Но из-за несовершенности источников питания работы на ЕрАЗ-е прекращены. В Армении провели международный симпозиум с участием крупных специалистов СССР и США, в котором приняли участие и специалисты ЕрАЗ.В милиции этот автомобиль применялся государственной автоинспекцией, для чего кузов был переоборудован, и количество мест для сидения было увеличено до 5.