ГАЗ-51Б бортовой на сжиженом газе с удобрениями в кузове, в пылевом исполнении

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL 029B

Первое десятилетие работы Горьковского автозавода вплотную следует за американской компанией Ford, и в истории ГАЗ-51 до серийного производства легко можно найти параллели с Ford’овскими грузовиками (а ещё лучше они прослеживаются в его предке ГАЗ-АА). История создания ГАЗ-51 начинается в феврале 1937-го. За основу предполагалось взять проверенные западные и советские агрегаты, из которых требовалось собрать простые и надёжные, рабочие машины.Экспериментальная модель ГАЗ-51 прошла дорожные испытания летом 1940-го, после чего была отправлена на Всесоюзную выставку сельского хозяйства. Производство нового автомобиля могло начаться в 41 году, но случилось то, что случилось. В тяжёлое военное время в ход шли все запасы и на базе агрегатов ГАЗ-51 собирались другие, разной степени уникальности грузовики. Впрочем, отсрочка в производстве пошла ГАЗ-51 только на пользу. Возобновление разработок началось сразу же после Сталинградской битвы и трудного, но позитивного перелома в ходе военных действий. Создатель ГАЗ-51, знаменитый советский конструктор А.Д.Просвирнин доработал грузовик до такой степени, что от первоначального образца ГАЗ-51 технические характеристики отличались в лучшую сторону, а от машины осталось только название.
(Источник: http://gruzavtoperevozki.ru) 
Номер по каталогу: SL 029B 
Производство: ручное мелкосерийное 
Материал изготовления: смола 
Дополнительно: со следами эксплуатации 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 6 500 руб. 

ЗИЛ-130 бортовой "Урожай (капуста)"

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL 097S

Первое упоминание о 130-м относится к 1956 году, тогда появился первый опытный образец. На него устанавливается шестицилиндровый двигатель, доставшийся от предыдущей модели. После череды экспериментов, сердцем Зил-130 стал V-образный, восьмицилиндровый силовой агрегат, мощностью 150 лошадиных сил.Ходили слухи, что мотор взяли от лимузина ЗиЛ-111. Это – полуправда. Действительно, многие инженерные решения были у них общими, а вот прыти новому двигателю поубавили, переведя с бензина «Экстра» на более дешевый, марки а72. Зил-130 был необычным во всех отношениях: синхронизированная коробка передач, гидроусилитель руля, просторная трехместная кабина с панорамным ветровым стеклом, непривычная плавность хода, но главное - внешний вид. Даже в Америке подобный дизайн лишь начинал входить в моду.Автомобиль Зил-130 наверно один из первых автомобилей, который не являются цельно стянутой конструкцией. 
(Источник: http://autohis.ru) 

ЗИС-150 бортовой, "Урожай Картофеля"

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL 074S

История этого интересного образчика советской инженерной мысли началась еще до войны, когда было решено заменить устаревший ЗиС-5 грузоподъемностью в три тонны, созданный на основе американских технологий конца 20-х годов, на нечто более современное. Первый прототип – элегантный остроносый ЗиС-15 – появился еще в 1939 году. Второй вариант, внешне похожий на американские легковые авто корпорации Chrysler, был собран в 1940 году. Рассматривалась возможность установки на него перспективного четырехтактного дизеля отечественной разработки. Но война, как это часто бывает, вынудила изменить планы. Потому серийный выпуск отложили. А третий прототип, похожий одновременной на американские GMC и немецкие Borgward, появился только в 1944 году. Старый ЗиС-5 был отправлен в отставку только в 1947 году (а фактически производство просто окончательно переехало на УралЗиС) – в том же году, когда увидел новый четырехтонный грузовик ЗиС-150. 
(Источник: http://www.vstyleretro.ru) 

Зил-ММЗ-555 самосвал с прицепом

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL98БS

ЗИЛ-ММЗ-555 самосвал с прицепом

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL098Б

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 грузоподъемностью 4,5 т создан на базе автомобиля ЗИЛ-130 (шасси ЗИЛ-130Д1) с дооборудованием его на Мытищинском машиностроительном заводе. По сравнению со стандартным автомобилем шасси ЗИЛ-130Д1 имеет укороченную раму и уменьшенную колесную базу (3300 мм). В тормозной системе с пневматическим приводом установлен одинарный тормозной кран, отсутствует магистраль к прицепу с разобщительным краном и соединительной головкой. Изменено крепление запасного колеса, кронштейн которого расположен наклонно на правом лонжероне рамы. Буксирное устройство отсутствует.- В дополнительное оборудование шасси автомобиля входят: металлический опрокидывающийся кузов с подрамником и гидравлическая подъемная система.Металлический сварной корытообразный кузов, снабженный жестким основанием, присоединен в задней части шарнирно с помощью опор к оси, закрепленной в подрамнике, который прикреплен к раме автомобиля. Задний борт кузова откидной, подвешен в верхней части на шарнирах и снабжен запором, рукоятка которого расположена на передней стенке кузова около кабины водителя. В передней части кузов снабжен козырьком, защищающим кабину. Емкость кузова равна 3 м3; максимальный угол подъема равен 55°. 
(Источник: http://stroy-technics.ru) 

МАЗ-516 из кинофильма "Мировой парень"

Производитель модели: Наш Автопром. Номер по каталогу: H765

С середины пятидесятых СССР активно развивал экспорт автомобилей, в том числе и грузовиков. Советская техника часто участвовала в разных тендерах, и порой очень результативно. Хотя чаще всего это были тендеры на поставку армейской техники. Конкуренция разворачивалась не шуточная. У советской техники был убойный козырь - низкая цена. МАЗ 516 разрабатывался с прицелом на экспорт. В шестидесятые грузовики Минского автозавода хорошо продавались в Финляндии. Надо учитывать, что в Европе было гораздо больше фирм производящих грузовики чем сейчас. Конкуренция была сильная, на рынке Финляндии присутствовали около 30 фирм-производителей. Финам МАЗы нравились, но они просили увеличить грузоподъемность машины. При увеличении грузоподъемности возрастала нагрузка на ось и выходила за разрешенные параметры. Чтобы этого избежать требовалось увеличить количество осей до трех. В то время главным конструктором МАЗа был Михаил Высоцкий. Трехосный, с задней подъемной осью - грузовик отвечал всем требованиям финской стороны. Задняя ось была не ведущая, подъемная. Подъемная ось позволяла существенно сократить износ шин. Опускалась задняя ось только при полной загрузке автомобиля, при пробеге порожняком ось поднималась.
Сюжет фильма повествует о гонках грузовиков, на которые совсем не желая того попал советский инженер Виктор Логинов, как представитель Минского автозавода. В гонках он участвовать был не должен, но возникла необходимость и пришлось сесть за баранку МАЗа. Ну а кто же супротивнички нашего МАЗа? Вся импортная техника в фильме выступает под вымышленными названиями. Никаких Olympic, Moritt, Scovigan, Woodstock - в природе не существовало. Снимавшаяся в фильме настоящая импортная техника была сильно загримирована. 
Фото № 1. Серый грузовик - это голландский DAF T1800. Дизайн кабины этого грузовика трудно не узнать.
Фото № 2. Единственный тягач в фильме - Mercedes-Benz LS322 
Фото № 3. Самосвал UNIC ZU 120.
Фото № 4. За обвесом желтого грузовика скрывался Fiat 682N. Хотя это мог быть и не Fiat 682N, а UNIC 619. Эти грузовики были унифицированы по кабине.
Фото № 5. Последний грузовик зеленый и двухосный. Есть мнение что это MAN, но скорее всего это замаскированный МАЗ 500.  
(Источник: http://amonov.livejournal.com) 
МАЗ-516 из кинофильма "Мировой парень"

Обработка видео...

БелАЗ-540, карьерный самосвал, 1961 год

Производитель модели: Kherson-Model . Номер по каталогу: KM072-T

Карьерные грузовики – это высшая форма технического искусства в автомобилестроении. Машины должны быть и мощными, и надежными. И первенец Белорусского автозавода соответствовал всем этим параметрам: машину создавали с вдохновением. Дальнейшие разработки заводчан только подтвердили: БелАЗ 540 стал образцом для качественного роста завода и создания новых моделей в будущем.Серийное производство БелАЗ 540 было начато в конце 1965 года. Основная особенность автомобиля – умение транспортировать до 27 т груза (или 15 м3). На то время – это была просто невообразимая цифра. Предшественник грузовика – МАЗ 525 поднимал «на борт» всего на 2 т меньше, но машина была намного прожорливее, имела «неудобные» для работы в карьерах габариты – длинная рама не позволяла эффективно маневрировать на коротких участках. Но новая уплотненная компоновка позволила укоротить самосвал на метр, в отличии от МАЗ-525, благодаря чему радиус поворота машины с 12 м ужался до 8,3 м.За неполных 10 лет, к 1976 г. было произведено 25 тыс. БелАЗов 540 и 540А. Столько карьерных грузовиков в то время не производил в мире никто. К середине 80-х годов завод выпускал до 6000 таких машин в год: это составляло половину мирового производства подобной техники. А вообще объемы производства БелАЗов, как и всех грузовых автомобилей в Советском Союзе, были засекречены: чтобы враг не мог оценить объем производимых ими работ или военный потенциал страны-производителя.
Более подробно читайте далее:
БелАЗ 540, карьерный самосвал

Обработка видео...

ГАЗ-53, милиция

Производитель модели: Донар ГАЗ-53А НАП, арт. H259bl. Кузов УралЗИС-355М АИСТ арт. 44100169-1. Боковые зеркала Петроград. Сборка Murfinmodels

ГАЗ-53 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автозаводом в 1961—1993 годах (полностью производство завершено в 1997 году).ГАЗ-53 представляет собой третье (после ГАЗ-АА/ММ и ГАЗ-51) поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ. Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск составил свыше 4 млн автомобилей.С 1966 по 1989 годы выпускался ГАЗ-52 — гибридная модель, спроектированная с рядным шестицилиндровым двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.