Поисково-спасательный комплекс. Вездеход-амфибия ЗиЛ-49061 "Синяя Птица"

Производитель модели: DiP Models. Номер по каталогу: 249061

Синяя Птица

Обработка видео...

К моменту начала разработки нового поисково-спасательного комплекса у конструкторского коллектива завода Лихачёва уже был огромный опыт создания универсальных автомобилей. ПЭУ-1, ПЭУ-2, ПЭУ-3, ЗИЛ-4909, ЗИЛ-49092, ЗИЛ-5901 – эти модели зарекомендовали себя как лучшие поисково-спасательные машины в Советском Союзе, а то и во всём мире. Опыт предыдущих лет позволил сделать кое-какие выводы. Во-первых, поисково-спасательный комплекс должен состоять из двух автомобилей – грузового и пассажирского. Во-вторых, было решено частично отказаться от шнековой конструкции вездеходов и оставить только маленький шнекороторный автомобиль для «крайних случаев», способный помещаться в грузовой модуль. Над новым проектом СКБ специальных автомобилей ЗИЛ приступило под руководством ведущих конструкторов Балашова и Борисов, а ведущим испытателем выступал В.Я. Воронин. Комплекс «Синяя птица» стал последней разработкой, выполненной при жизни Виталия Андреевича Грачёва, легендарного автомобильного конструктора, чьё имя навсегда связано с заводом ЗИЛ. В начале лета 1975 года были продемонстрированы первые экземпляры окончательной версии аэромобильного спасательного комплекса особо высокой проходимости. Комплекс состоял из «двух с половиной» машин. Пассажирская версия ЗИЛ-49061 получила условное название «Салон». Унифицированный с «Салоном» грузовой вариант ЗИЛ-4906 назывался «Кран», благодаря специальному манипулятору, и шёл в комплекте с небольшим лёгким шнекоходом ЗИЛ-29061. Компактный вездеход оборудовался двигателем от легкового автомобиля и мог быть использован спасательным отрядом в случае крайней необходимости – когда космонавты совершали аварийную посадку в совершенно недосягаемых местах. Официально комплекс «Синяя птица» поступил на вооружение спасателей в 1981 году. В течение десяти лет было построено 12 грузовых, 14 пассажирских и 5 шнекороторных машин. Но и с распадом Советского Союза ЗИЛ-4906 не ушёл на покой, а остался на службе у спасательных отрядов МЧС.
(Источник: http://5koleso.ru) 
Код модели: 249061 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: металл, пластик 
Год выпуска: 2011 г. 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 8 500 руб. 

Поисково-спасательный комплекс. Вездеход-амфибия ЗиЛ-4906 "Синяя Птица"

Производитель модели: DiP Models. Номер по каталогу: 249060

Грузовой и пассажирский модули оборудовались базовым двигателем ЗИЛ-130, немного отличавшимся по конструкции от двигателя обычного грузовика в силу его амфибийных характеристик. Некоторые детали для двигателей изготавливались поштучно и вручную. От автоматической коробки передач, применявшейся на спасательных вездеходах предыдущих поколений, было решено отказаться в пользу надёжной и простой в обслуживании пятиступенчатой «механики». Раздаточная коробка оснащалась межбортовым дифференциалом. Для движения по воде вместо водомётов теперь применялись гребные винты. Подвеска всех трёх осей была независимой торсионной, тормоза – дисковыми. Колёса на передней и задней осях были управляемыми. Вездеходы были аэромобильными, поэтому за счёт материалов кузова конструкторы постарались сделать ЗИЛ-4906 как можно более лёгким: раму изготовили из алюминиевых профилей, сам кузов – из стеклопластика. Остеклённый колпак машины был съёмным – чтобы конструкция без труда помещалась в самолёт. Стоит ли говорить, что средства навигации и связи на ЗИЛ-4906 были самыми продвинутыми и ничуть не уступали авиационным. Все машины комплекса были выкрашены в специальный ярко-синий цвет, чтобы было заметно и на снегу, и в пустыне, и в лесу. За это ЗИЛ-4906 и получил название «Синяя птица». 
(Источник: http://5koleso.ru)
Код модели: 249060 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: металл, пластик 
Год выпуска: 2012 г. 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии 
Ориентировочная стоимость: 6 500 руб. 

Поисково-спасательный комплекс. Шнекороторный снегоболотоход вездеход ЗиЛ-29061

Производитель модели: DiP Models. Номер по каталогу: 229061

­­При проектировании транспортных средств высокой проходимости, конструкторы, решившие добиться выдающихся результатов, как правило вынуждены использовать нетрадиционные технические решения и схемы. Иногда при этом удается создать совершенно уникальные вездеходы, которые способны произвести впечатление на любого человека. Одним из таких вездеходов является уникальный в своем роде шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061. Эта машина входит в состав поисково-спасательного комплекса повышенной проходимости «Синяя Птица», выпущенного в период с 1980 по 1991 годы ограниченной партией всего в 20 штук. Комплекс был разработан и изготовлен Специальным конструкторским бюро (СКБ) АМО ЗИЛ по заказу Главного конструктора ракетных и космических программ С. П. Королёва, и был предназначен для поиска и эвакуации космонавтов, спускаемый аппарат которых приземлился в труднодоступном для любого другого транспорта месте. ЗиЛ-29061 перевозится в транспортном положении на палубе грузовой машины и может сгружаться на землю с использованием бортовых грузоподъемных средств. Роторно-винтовая амфибия ЗиЛ-29061 расширила возможности комплекса в особо сложных условиях движения и предназначен для эвакуации космонавтов, приземлившихся в труднодоступных местах, где колесные или даже гусеничные вездеходы становятся бессильны. 
(Источник: http://5koleso.ru)  
Код модели: 229061 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: металл, пластик 
Год выпуска: 2012 г. 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 5 500 руб. 

Спускаемый аппарат «Союз ТМА-2» 

Производитель модели: DiP Models. Номер по каталогу: 490005

Корабли состоят из трёх отсеков: приборно-агрегатного отсека (ПАО), спускаемого аппарата (СА), бытового отсека (БО).В спускаемом аппарате находятся места для космонавтов, системы жизнеобеспечения, управления, парашютная ­­система. Длина отсека 2,24 м, диаметр 2,2 м, жилой объём 3,5 м³. Под теплозащитным экраном расположены двигатели мягкой посадки, на внешней поверхности — перекисные двигатели управления спуском, управляющие ориентацией СА во время полёта в атмосфере. Это позволяет использовать аэродинамическое качество СА и снизить перегрузки. В СА помимо космонавтов можно вернуть на землю 100 кг груза («Союз-ТМА»). СА покрыт теплозащитой на основе абляционных материалов.
(Источник: https://ru.wikipedia.org)
Код модели: 490005 
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: металл, пластик 
Год выпуска: 2014 г. 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: отсутствует 
Ориентировочная стоимость: 4 000 руб. 

"ПЕТРОВИЧ-354-60" трехосный вездеход

Производитель модели: DiP Models. Номер по каталогу: 235461

Все началось с обычного тюменского предприятия по обработке листового металла. Впрочем, с первых дней своего существования предприятие сделало ставку на качественные и передовые западные технологии: было закуплено самое лучшее оборудование — такое, как листогибочный пресс швейцарского производства или специальная техника для лазерной резки металла. Все это позволило с высочайшей точностью и технологичностью выполнять обработку как листового металла, так и труб различного сечения. Если вы зайдете в цех, то не увидите привычных луж масла, не услышите грохота механизмов: вокруг чисто, светло и уютно — «как в аптеке». И именно с «аптекарской» точностью производятся все детали вездеходов «ПЕТРОВИЧ».Один из основателей предприятия и идейный вдохновитель новых разработок — Павел Митрофанов, российский бизнесмен, политолог и экономист. Он является владельцем ряда предприятий в России и помогает энтузиастам на местах доказывать, что словосочетание «сделано в России» вполне может стать гарантией качества. Вездеход «ПЕТРОВИЧ», кстати, назван в честь отца предпринимателя.
(Источник: http://vezdehod-strannik.ru)
Код модели: 235461
Производство: промышленное серийное 
Материал изготовления: металл, пластик 
Год выпуска: 2014 г. 
По состоянию на II КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии 
Ориентировочная стоимость: 4 950 руб. 

Тяжёлый артиллерийский гусеничный тягач. АТ-Т (изделие «401»)

Производитель модели: Start Scale Models (SSM). Номер по каталогу: SSM3006

АТ-Т (изделие «401»; аббр. АТ — артиллерийский тягач, Т — тяжёлый) — тяжёлый артиллерийский гусеничный неплавающий тягач высокой проходимости. Предназначен для буксировки колесных, гусеничных и санных прицепов, транспортировки груза в кузове и вытаскивания застрявших машин. Широко применялся для освоения труднодоступных районов СССР и Антарктиды. Создан с использованием элементов шасси танка Т-54. Серийное производство началось в 1950 году. Элементы кабины использованы от кабины грузового автомобиля ЗИС-150/ЗИЛ-164, которую фактически расширили.В связи с новыми задачами для артиллерийских и ракетных систем в ВС СССР, в послевоенный период, для транспортировки арт и ракетных систем и их боезапаса, в Союзе была утверждена программа по разработке тяжёлого тягача, на основе новейшего танка послевоенного поколения Т-54.В конце 1947 года на заводе были изготовлены первые опытные образцы «изделия 401». Для их испытания совершен пробег по маршруту Харьков — Москва (Кубинка). Во время пробега транспортёр зарекомендовал себя с хорошей стороны как мощный, выносливый, подвижный, работоспособный, с отличными тяговыми свойствами и удобный в эксплуатации и полевом ремонте. После сравнительных испытаний по комплексу показателей «изделие 401» оказалось самым удачным среди всех моделей тяжёлых артиллерийских тягачей первого послевоенного поколения.
(Источник: https://ru.wikipedia.org) )
Код модели: SSM3006 
Производство: промышленное, Китай
Материал изготовления: металл, пластик 
Дата поступления в продажу: май 2015 г. 
По состоянию на III КВАРТАЛ 2016 г. 
Статус на торговых площадках: в наличии 
Ориентировочная стоимость: 4 850 руб.