ЗИЛ-133ВЯ, лесовоз с двухосным прицепом-роспуском, "Хлыстовоз"

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL 139

Новые трехосные модели (бортовой грузовик ЗИЛ-133ГЯ и седельный тягач ЗИЛ-133ВЯ) созданы на базе выпускаемого с 1975 года ЗИЛ-133Г1 и значительно превосходят его по многим технико-экономическим показателям. Они предназначены для эксплуатации на дорогах, допускающих осевые нагрузки до 10 тонн. Возможна кратковременная эксплуатация на грунтовых дорогах в любое время года, кроме периодов распутицы и снежных заносов.У ЗИЛ-133ГЯ трехместная кабина и грузовая платформа с металлическим основанием и деревянными бортами, а также съемным металлическим каркасом и тентом. Машина рассчитана на эксплуатацию с прицепом, то есть уже по своему назначению является тягачом. Ее модификация, седельный тягач ЗИЛ-133ВЯ, предназначена для буксировки полуприцепа с бортовой платформой или полуприцепа-фургона. Обе машины пригодны для эксплуатации в любых климатических зонах при температурах окружающего воздуха от +40 до -40°. 
(Источник: http://own.in.ua)  
Фотографий оригинала данной модели не сохранилось, информацией для проектирования послужили эскизы и описание узлов и элементов, предоставленных работником лесозаготовительной промышленности. (Источник: http://www.rcforum.ru/showthread.php?t=152&page=113)

Варианты 

ЗиС-150 лесовоз с прицепом-роспуском

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL117AS

История этого интересного образчика советской инженерной мысли началась еще до войны, когда было решено заменить устаревший ЗиС-5 грузоподъемностью в три тонны, созданный на основе американских технологий конца 20-х годов, на нечто более современное. Первый прототип – элегантный остроносый ЗиС-15 – появился еще в 1939 году. Второй вариант, внешне похожий на американские легковые авто корпорации Chrysler, был собран в 1940 году. Рассматривалась возможность установки на него перспективного четырехтактного дизеля отечественной разработки. Но война, как это часто бывает, вынудила изменить планы. Потому серийный выпуск отложили. А третий прототип, похожий одновременной на американские GMC и немецкие Borgward, появился только в 1944 году. Старый ЗиС-5 был отправлен в отставку только в 1947 году (а фактически производство просто окончательно переехало на УралЗиС) – в том же году, когда увидел новый четырехтонный грузовик ЗиС-150.
(Источник: http://www.vstyleretro.ru)

Зил-164 лесовоз с прицепом-роспуском

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL117

ЗИЛ-164 — советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗИЛ-164А).Автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А долгие годы были «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах СССР. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.Внешне ЗИЛ-164 от ЗИЛ-164А отличить легко по расположению жалюзи на боковинах капота: у ЗИЛ-164 они вертикальные, у ЗИЛ-164А — горизонтальные, как у ЗИС-150.Многие машины, использовавшиеся группой советских войск в ГДР, оборудовались специальными кузовами немецкой постройки. В частности, немецкие пожарные машины на базе ЗИЛ-164 после списания из воинских частей продолжали работать в пожарных бригадах ближайших городов. 
 (источник: https://ru.wikipedia.org)

ЗИЛ-157КВ лесовоз с 2-х осным прицепом-роспуском

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL 133

Старт производству новой грузовой машин ЗИЛ-157 был дан в далёком 1958 году – первоначально этот вездеход, как в принципе и многие другие советские научно-технические разработки предназначался для нужд вооружённых сил Советского Союза. Под этим названием машина выпускалась вплоть до наступления 1961 года. В период с 1961 по 1978 год грузовой автомобиль, выпускаемый Заводом имени Лихачёва, был под индексом ЗИЛ-157К: эта модификация отличалась от своего предшественника изменённым распределением нагрузки по осям, а также были установлены новая коробка передач, 1-дисковое сцепление и амортизаторы телескопического типа. В 1978 году выпуск этих грузовых машин был перенесён на Уральский автомоторный завод (УАМЗ), который в то время являлся одним из филиалов Завода имени Лихачёва. Здесь, грузовик выпускался вплоть до 1992 год под индексом ЗИЛ-157КД. Последний экземпляр этого легендарного советского авто сошёл с заводского конвейера в 1994 году. 
 (Источник: http://zil157.ru)

ЗиЛ-130 сортиментовоз 

Производитель модели: Саратовская Лаборатория Минимоделей. Номер по каталогу: SL138

Первое упоминание о 130-м относится к 1956 году, тогда появился первый опытный образец. На него устанавливается шестицилиндровый двигатель, доставшийся от предыдущей модели. После череды экспериментов, сердцем Зил-130 стал V-образный, восьмицилиндровый силовой агрегат, мощностью 150 лошадиных сил.Ходили слухи, что мотор взяли от лимузина ЗиЛ-111. Это – полуправда. Действительно, многие инженерные решения были у них общими, а вот прыти новому двигателю поубавили, переведя с бензина «Экстра» на более дешевый, марки а72. Зил-130 был необычным во всех отношениях: синхронизированная коробка передач, гидроусилитель руля, просторная трехместная кабина с панорамным ветровым стеклом, непривычная плавность хода, но главное - внешний вид. Даже в Америке подобный дизайн лишь начинал входить в моду.Автомобиль Зил-130 наверно один из первых автомобилей, который не являются цельно стянутой конструкцией. (Источник: http://autohis.ru)